У початок

Российские нефтяники не успевают с модернизацией?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Ростехнадзор и Росстандарт согласовали изменения в соглашение с «Сургутнефтегазом» по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на  источники в одном из ведомств.

Ведомства согласовали перенос срока ввода в эксплуатацию установок изомеризации и каталитического риформинга с 2015 г. на 2016 год, установки гидрокрекинга – с 2012 г. на 2013 год, гидроочистки – с 2014 г. на 2015 год, а также изменения объемов производства моторных топлив.
Сообщается, что  с аналогичными просьбами к правительству обратились также «Роснефть», ТНК-ВР, «Газпром нефть», «Газпром», «ЛУКОЙЛ», «Башнефть», «Славнефть», «Татнефть», «ТАНЕКО», НК «Альянс», Новошахтинский НПЗ, Афипский НПЗ, Антипинский НПЗ, Ильский НПЗ, Краснодарский НПЗ. В основном все они просят перенести сроки ввода установок в среднем на год.
Напомним, в июле 2011 г. 12 нефтяных компаний подписали соглашение с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом, согласно которому производители топлива взяли на себя обязательства постепенно (до 2015 г.) перейти на производство более качественных видов нефтепродуктов.
В сентябре 2011 г. из-за общей неготовности российских НПЗ к выпуску топлива повышенных экологических стандартов правительство РФ  в очередной раз приняло решение продлить оборот топлива Евро-2 на два года, Евро-3 – на три года.  Предельный срок выпуска в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта Евро-2 перенесен с 31 декабря 2010 г. до 31 декабря 2012 г., стандарта Евро-3 – с 31 декабря 2011 г. до 31 декабря 2014 г., стандарта Евро-4 – с 31 декабря 2014 г. до 31 декабря 2015 г.
В июне 2012 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, учитывая переход с 1 января 2013 г. на экологические классы выше 3, поручил Ростехнадзору, Минэнерго, ФАС и Росстандарту осуществлять мониторинг модернизации НПЗ и ежеквартально (до 25 числа месяца, следующего за квартальным) предоставлять доклад в правительство РФ.
В конце июля 2012 г. замглавы ФАС Анатолий Голомолзин сообщал, что «подавляющее большинство компаний сроки модернизации соблюдают», отмечая, однако, что «есть некоторые сложности с реализацией ограниченного количества соглашений», и  правительственная комиссия по ТЭКу приняла решение о возможности корректировки соглашений.
По словам источника издания в правительстве, для «Сургутнефтегаза» соглашение было изменено из-за того, что «у компании в 2013 г. выпадают объемы в размере 500 тыс. т топлива».
«По 2013 году существенных изменений графиков модернизации нет. Гораздо серьезнее ситуация будет в 2014-2015 гг., к этому сроку многие компании реально не успевают», – приводит «Коммерсантъ» слова своего собеседника.
По мнению экспертов, те сроки, которые согласовали компании с контролирующими органами, не предусматривали, например, проблемы с подрядчиками. А также нефтяники могут быть не уверены в своих крупных инвестициях в нефтепереработку из-за неопределенности в налоговой системе. Так, нет четкого понимания, сколько будет действовать система «60/66», которая стимулирует инвестиции в downstream.
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти