У початок

Правительство РФ согласно на повышение тарифов РЖД на нефтеналивные грузы на 6%

Правительство России согласно повысить стоимость перевозки нефти и нефтепродуктов по железной дороге, пишут «Ведомости» со ссылкой на федерального чиновника и источника в РЖД. Теперь решение — за президентом Владимиром Путиным, отмечают собеседники издания.

Индексация тарифов на нефтеналивные грузы принесет ОАО «Российские железные дороги» дополнительные 12 млрд руб. ($335 млн), подсчитали чиновники и монополия. Но это не выведет монополию из минуса — ее убыток по итогам года может составить 25 млрд руб., говорят собеседники «Ведомостей». Компенсировать оставшуюся часть средств монополии придется самостоятельно.

В начале апреля президент РЖД Владимир Якунин заявил, что компания получила «впервые за всю историю» по итогам I квартала убыток в 16 млрд руб. ($446 млн) из-за замораживания тарифов на перевозку нефти и нефтепродуктов (по РСБУ за I квартал убыток РЖД составил 10 млрд руб., данные по МСФО поквартально не раскрываются). «На 6,6%, по сути дела, урезан доходный бюджет компании», — сокрушался топ-менеджер. «Прибыль компании «Роснефть» на 50% выше планируемой по 2013 г. Возможные издержки, которые эта компания бы понесла от увеличения тарифа, составили бы 3,8 млрд руб. Общая сумма прибыли — 550 млрд руб.», — подчеркивал В. Якунин.

Нефтяники выступают против индексации тарифов на перевозку нефти. «Чем нефтяная отрасль хуже других? Нам кажется несправедливым, что РЖД хочет компенсировать выпадающие доходы только за счет роста тарифов для нефтяников. У нефтяных компаний растут акцизы, обсуждается опережающий рост пошлин на темные нефтепродукты. При этом правительство требует ускорить модернизацию мощностей. Чтобы выполнить эту задачу на фоне роста налогов и издержек, нефтяники будут вынуждены повышать цены на топливо. И, возможно, придется сокращать объемы переработки, что автоматом ведет к сокращению платежей в бюджет», — возмущается источник издания в одной из НК. Представители «Роснефти», «Башнефти», «Газпром нефти» от комментариев отказались.

Нефтяные компании получили дополнительный доход в том числе из-за колебания курса рубля к доллару, объясняет федеральный чиновник мотивы решения о повышении тарифа на перевозку нефтеналивных грузов. С начала года рубль по отношению к доллару потерял 9,1% (курс на 8 мая — 35,49 руб./$1).

Нефть и нефтепродукты составляют 20% от общего объема перевозок грузов РЖД. Нефтеналивные грузы — одни из самых высокодоходных грузов для нее. Но их доля сокращается: в 2013 г. РЖД перевезла 250,3 млн т нефтеналивных грузов (на 3% меньше, чем в 2012 г.). Зато растут перевозки угля (одного из самых дешевых грузов): они выросли на 1% к 2012 г. до 310,8 млн т. Из-за роста перевозок низкодоходных грузов чистая прибыль РЖД в 2013 г. сократилась на 61% до 36,7 млрд руб. (хотя выручка монополии выросла на 12,5% до 1,76 трлн руб.). Бесконечно повышать доходность перевозок РЖД за счет индексации тарифов на нефтеналивные грузы нельзя, нужно менять систему тарифообразования, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Напомним, в ноябре 2013 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам представить в правительство предложения о тарифах на перевозку нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Ранее РЖД обсуждала с правительством возможность повысить тариф на перевозку нефти и нефтепродуктов на 6%, что дало бы монополии, согласно тогдашним оценкам, 18 млрд руб. выручки в условиях замораживания тарифов на услуги естественных монополий в 2014 г.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти