В проекте поставок азербайджанской нефти на заводы в Западной Украине просматривается больше политической составляющей, чем желания загрузить Одесса–Броды, дать работу для НПЗ в Дрогобыче и Надворной и обеспечить ценовое влияние на рынок топлива, считает эксперт Института энергетических исследований Юрий Корольчук.
«Оба завода с технической стороны уже представляют даже не позавчерашний день, а «пещерный» уровень работы НПЗ. Глубина переработки нефти на Дрогобычском предприятии составляет 59%, на Надворнянским НПЗ – 61%. К примеру, на третьем заводе, контролируемом группой «Приват», Кременчугском НПЗ, глубина переработки составляет около 80%», – отмечается в сообщении Института энергетических исследований. Таким образом, отмечает Ю. Корольчук, игнорируя законы экономики, качественную нефть доставляют на технически отсталые заводы.
«Лучший вариант – переработать ее на Кременчугском НПЗ. Тем более что в 2010 г. «Приват» уже перерабатывал азербайджанскую нефть именно в Кременчуге. Да и цена на Azeri Light достаточно высока и в мае составила $117/барр. Плюс транспортные расходы на доставку нефти танкерами и перевалку в Одесском порту», – подчеркивает эксперт.
В июне 2004 г. Кабмин разрешил использовать трубопровод для транспортировки российской нефти в реверсном режиме.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти