У початок

Порты Китая забиты танкерами с нефтью

Рост импорта нефти в Китай, вызванный, в частности тем, что власти КНР разрешили малым независимым НПЗ – «самоварам» – самостоятельно импортировать «черное золото», привел к тому, что в портах Поднебесной скопилось большое количество нефтеналивных танкеров.

Учитывая, что спрос на нефть в Китае остается достаточно сильным, перегруженность портов, вызванная растущим числом танкеров, станет нормой, считают аналитики Energy Aspects. Они прогнозируют, что импорт сырой нефти в Китай в феврале вырос до 7,7 млн баррелей в сутки (б/с), пишет Oilru.

«Когда импорт нефти подскакивает примерно до 7,5 млн б/с, возникает перегруженность», – говорят в Energy Aspects. Учитывая растущее число независимых НПЗ, известных как «самовары», которые предпочитают покупать нефть по дешевой цене, увеличились поставки более мелкими судами, которые стоят на рейде в портах, ожидая продажи таким «самоварам». Это увеличило время ожидания в порту Циндао до 15 дней и более.

Проблема «танкерных пробок» характерна не только для КНР. Как сообщал OilNews, порт Роттердама оказался переполнен нефтью, владельцы которой ждут подорожания сырья. Близ порта скопилось около 40 танкеров с нераспроданными товарными объемами. Кроме того, в феврале из-за сезонного спада на бензин и компоненты для блендинга, в Европе зафиксированы случаи хранения топлива и сырья на борту танкеров.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти