У початок

«Полоцктранснефть «Дружба» готова возобновить прокачку российской нефти в страны Балтии

Белорусская нефтетранспортная система технически готова к увеличению объемов транзита российской нефти и возобновлению ее перекачки в страны Балтии. Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на «Полоцктранснефть «Дружба» и «Гомельтранснефть «Дружба».

По словам главного инженера ОАО «Полоцктранснефть «Дружба» Василия Дроботова, акционерное общество поддерживает техническую готовность системы к возобновлению перекачки российской нефти в страны Балтии. Организация проводит все необходимые работы по текущим капитальным ремонтам, модернизации и реконструкции находящихся в его ведении участков нефтепроводов «Дружба-1» и «Дружба-2». Это касается участков Полоцк–Мажейкяй и Полоцк–Вентспилс, прокачка российской нефти по которым была приостановлена соответственно в августе 2006 г. и январе 2003 г.
В 2010 г. ОАО «Полоцктранснефть «Дружба» завершило реконструкцию подводных переходов нефтепроводов Унеча–Полоцк-1,2 через реку Днепр, замену береговых задвижек, демонтаж резервной и монтаж основной ниток нефтепровода Унеча–Полоцк-2. Объем инвестиций в основной капитал за 2010 год составил Br19 млрд ($6,3 млн).
В 2011 г. ОАО «Полоцктранснефть «Дружба» намерено выполнить реконструкцию подводного перехода нефтепровода Сургут–Полоцк через реку Западная Двина.
По сообщению исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Гомельтранснефть Дружба» Сергея Сосновского, основные инвестпроекты ОАО, запланированные на текущий год, направлены на увеличение эксплуатационной надежности нефтепроводов и эффективных показателей работы. Инвестиции планируются в размере Br117,3 млрд ($38,9 млн).
«Работы по реконструкции ведутся на действующих нефтепроводах без прекращения и даже без снижения объемов перекачки», – подчеркнул С. Сосновский.
Ранее заместитель вице-президента ОАО «АК «Транснефть» Анатолий Демин заявил о том, что компания намерена продолжать эксплуатацию нефтепровода «Дружба» независимо от строительства Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2).
По его словам, несмотря на довольно большой срок эксплуатации нефтепровода «Дружба-1», объемы транспортировки по двум очередям МН «Дружба» такие, что БТС их не перекрывает. Поэтому, независимо от БТС, «Дружба» будет эксплуатироваться и дальше.
Напомним, транспортировка нефти ОАО «Гомельтранснефть «Дружба» по итогам 2010 г. составила 75,5 млн т нефти, из которых 90,4% – транзит российской и казахстанской нефти.
По словам генерального директора ОАО «Гомельтранснефть Дружба» Сергея Сосновского, в связи с запуском БТС-2 ОАО «Гомельтранснефть «Дружба» в дальнейшем ожидает снижение объемов перекачки до уровня 60-65 млн т/г.
Справка OilNews
Нефтепровод «Дружба» протяженностью около 6 тыс. км проходит через территории 10 стран – России, Беларуси, Польши, Германии, Литвы, Латвии, Украины, Чехии, Словакии и Венгрии.
Магистраль «Дпужба-1» была введена в 1964 г., в 1974 г. закончено строительство нефтепровода «Дружба-2».
ОАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба» является дочерней компанией «Транснефти». В его систему входит 8,9 тыс. км трубопроводов, 45 насосных станций, 38 промежуточных насосных станций, резервуарные парки которых вмещают 1,5 млн м3 нефти. Самый длинный участок трубопровода «Дружба» протяженностью 2 910 км проходит по территории Беларуси и находится в эксплуатации белорусских акционерных обществ «Полоцктранснефть «Дружба» и «Гомельтранснефть «Дружба».
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти