У початок

По мере восстановления цен на нефть мейджоры продают НПЗ, – Reuters

Крупные нефтяные компании Chevron Corp и Royal Dutch Shell Plc выставляют на аукцион некоторые их своих НПЗ в ожидании снижения маржи переработки нефти на фоне вероятного роста цен на нефть.

Chevron, вторая по величине нефтяная компания США, сообщила Reuters о поиске покупателей на свои НПЗ и сети АЗС в Барнаби (Британская Колумбия). Shell намеревается продать НПЗ Martinez (США, шт. Калифорния).

Chevron также сообщил Reuters о том, что компания предложила Rothschild & Co свою 75% долю в нефтеперерабатывающем заводе в ЮАР.

За последние три года эти две компании, а также Exxon Mobil Corp и BP Plc, продали в США нефтеперерабатывающие предприятия суммарной мощностью более миллиона барр./сут., информирует базирующееся в Хьюстоне консалтинговое агентство Stratas Advisors. При этом пять ведущих нефтяных компаний мира на сегодняшний день владеют в США заводами, способными перерабатывать 4,7 млн барр. нефти в сутки.

Прибыль от нефтепереработки снизились с максимумов, показанных в 2015 году, и есть опасения, что из-за восстановления цен на «черное золото» некоторые нефтепереработчики уйдут с рынка, поскольку нефть будет дорожать быстрее, чем топливо. Продажа НПЗ в период достаточно высокой маржи позволит мэйджорам избавиться от потенциально лишних активов без убытков.

Пятая крупная нефтяная компания – французская Total SA,– вела переговоры с Lazard о продаже 50-процентной долю в своем единственном нефтеперерабатывающем заводе в США. Однако, стороны не смогли договориться о цене сделки, утверждают источники Reuters.

На фоне двухлетнего обвала цен на нефть ее переработка была и пока остается высокорентабельным бизнесом, поэтому выставляемые на аукционы НПЗ могут быть проданы дороже, чем  активы в сфере разведки и добычи углеводородов.

Chevron и Shell имеют самый высокий дефицит наличности, сказал Лисли Бринкер, директор по исследованиям в IHS Energy. Поэтому обе компании имеют очень серьезную мотивацию, чтобы продать «лишние» заводы.

Кроме того, обе компании активно инвестируют в другие сферы деятельности. Так Shell потратил $53 млрд на приобретение BG Group в начале этого года, в то время как Chevron несет большие расходы на реализацию проектов, связанных с сжиженным природным газом.

Продаваемые двумя нефтяными гигантами активы могут стать хорошим выбором для покупателей второго эшелона, которые сосредоточены на конкретных регионах, таких как Североамериканское Западное побережье. Кроме того, эти активы могут представлять интерес для компаний, которые концентрируются на глобальном хранении и торговле, но не на добыче нефти.

Перевод OilNews

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти