У початок

Обзор прессы

Уходящий 2010 г. можно считать годом чуть ли не самых стабильных цен на нефтепродукты в Украине: стоимость 1 л самого ходового топлива в стране – бензина А-95 – колебалась в основном в пределах 7,5-7,8 грн, пишет Владимир Велигорский в свежем номере столичного «Бизнеса». В то же время следующий год отечественным автомобилистам может запомниться как год резкого повышения топливных цен и не менее резкого снижения потребления топлива в стране, а заодно и увеличения объемов «бодяги» на рынке. Первым подарком к новогодним праздникам должно стать очередное продление действующих стандартов на бензины и дизтопливо (которые соответствуют экологическим нормам Евро-1 и Евро-2) еще на два года. Вторым – введение после более чем пятилетнего перерыва импортных пошлин на светлые нефтепродукты, сказано в материале «Импортенция». После введения пошлины доля импорта на рынке, по мнению экспертов, уменьшится с теперешних 40% до 20%. А в связи с тем, что отечественные НПЗ не смогут в полной мере удовлетворить потребности рынка, неизбежен дефицит.

Эксперты, опрошенные изданием «Сегодня», отмечают, что в случае введения пошлины на импортное топливо, бензин подорожает еще на 1 грн. То есть цена А-95 может дойти до 10 грн/л, констатирует Александр Панченко в материале «А-95 в феврале будет по 9 грн». Источник издания в Минтопэнерго отмечает, что повышение акцизов необходимо для уменьшения количество импортного бензина на рынке (сейчас около трети) в пользу отечественного. При этом в профильном министерстве обещают, что отечественный бензин на заправках будет дешевле привозного минимум на 1 грн.

В то же время генеральный директор Shell Retail Ukraine Вильям Козик считает, что украинский рынок нефтепродуктов ждет несбалансированность и монополизация из-за пошлины на импортные нефтепродукты. Как отметил В. Козик в программе «Реальная экономика» на телеканале UBC, отечественные заводы не могут провести достаточное количество топлива для обеспечения всего спроса в Украине». Также, по его словам, сегодняшняя ситуация на рынке нефтепродуктов будет способствовать монополизации.

В свежем номере столичных «Контрактов» отмечено, что даже если пошлины на импортное топливо не будут приняты, к зиме до украинских НПЗ «докатится» последнее летне-осеннее подорожание нефти на мировых рынках на 10-15%. Издание напоминает, что рост цен на нефть на 10% означает повышение розничной стоимости нефтепродуктов на внутреннем рынке примерно на 5% спустя 3-3,5 месяца. Соответственно, к стоимости бензина, которая к концу декабря должна вырасти до 8,2-8,5 грн, прибавится еще 40-50 коп., что увеличит итоговую цену опять-таки до уровня 9 грн/л.

Белорусская газета «Вечерний Гродно» сообщает, что зимнее топливо, которое поступает на автозаправки страны, не гарантирует, что машина не заглохнет на морозе. Претензий у владельцев авто к качеству дизтоплива много, часто она замерзает при минус пяти. Операторы на автозаправках признались, что в начале зимнего сезона, когда в контейнерах оставалось еще летнее топливо, его разбавляли зимним – эту смесь на своих машинах как раз и испытали автовладельцы. В материале «Белорусская солярка мерзнет даже при минус 5 градусах» также рассказывается о способах борьбы водителей с замерзшим дизтопливом. В частности, обычно используют различные присадки-антигели, некоторые водители вместо присадок добавляют в топливный бак до 30% керосина.

Самую полную версию мониторинга СМИ вы можете заказать сейчас, обратившись к администрации.
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти