У початок

Обзор прессы

С января 2011 г. стоимость литра топлива вырастет на 20-50 коп., пишет Владимир Хомяков в свежем номере «Контрактов». Причина грядущего подорожания – акцизы: повышение которых заложено в проекте Налогового кодекса, ожидающего президентской подписи. Повышение акцизов на бензин, ДТ и сжиженный газ разработчики кодекса обосновывают необходимостью компенсации (для бюджета) частично отменяемого кодексом транспортного сбора, отмечено в материале «Ехать продано». По подсчетам операторов, для компенсации полной отмены транспортного сбора при нынешнем уровне потребления топлива было бы достаточно повышения розничных цен примерно на 12 копеек. Вместо этого литр топлива подорожает на 20-50 коп., с лихвой перекрыв все «потери» бюджета за счет автовладельцев.

Вопросом розничной стоимости топлива заинтересовались и журналисты «Сегодня». Согласно их данным, за прошлую неделю бензин подорожал, в среднем, на 7 коп./ л (до 7,67 грн), а максимальная цена (в Киеве, Донецке) дошла до психологической планки в 8 грн. Эксперты, опрошенные изданием, говорят, что в декабре продолжится «ползучее» повышение цен, а с января цена вырастет на 1-1,5 грн, отмечает Андрей Кузьмин в материале «С января бензин может стать по 9 грн». По словам экспертов рынка, если Налоговый кодекс будет принят с 2011 г. – это приведет к росту цены на бензин на 40-50 коп./л. Также ситуация может усугубиться, если будет принято предложение министра топлива и энергетики Юрия Бойко – с 2011 г. он предлагает ввести пошлину на импортное топливо в размере €120 /т. По мнению аналитиков, введение пошлины на импорт не даст ожидаемого результата: наши НПЗ нуждаются в реконструкции, а денег на это нет. И если правительство одобрит инициативу Минтопэнерго – повышение стоимости литра бензина почти на 1,5 грн чревато ростом продаж дешевой «бодяги».

Согласно межправительственному договору о транзите нефти, подписанному Украиной и Россией, в следующем году РФ поставит только 17 млн т сырья вместо 30 млн т, на которых настаивала Украина. При этом Россия не гарантирует выполнения даже этого объема прокачки – страна заинтересована в загрузке Балтийской трубопроводной системы, пишет Олег Гавриш в свежем номере «Коммерсантъ-Украина». В то же время Украина уже занялась поиском альтернативной нефти для заполнения своего нефтепровода, отмечено в материале «Безгарантийное обслуживание».

Самую полную версию мониторинга СМИ вы можете заказать сейчас, обратившись
к администрации.
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти