У початок

Обзор СМИ: Реанимировать НПЗ будут водители

Самой перепечатываемой новостью в пятницу стало заявление премьер-министра Николая Азарова о своей задаче «номер один» – запуск нефтепереработки в Украине. «Для нас запуск нашей собственной переработки сейчас задача номер один. У нас из семи заводов стоит пять. Остальные два работают еле-еле», – цитируют СМИ Н. зарова. Премьер, по старой памяти, обвинил соседние страны в сложившейся ситуации, но и об отсутствии модернизации НПЗ вспомнил.

Возобновление «пошлинных» настроений в высших эшелонах власти развивает «Зеркало недели» в материале «Приплыли…». «Поскольку настаивать на существенном снижении цен (на АЗС. – OilNews) на фоне ощутимого повышения налогов нелепо, Минэнергоугольпром решило реанимировать старую тему о засилье импорта на топливном рынке. Если вы еще не в курсе, то именно из-за этого все наши беды», – пишет автор. «Спасать» рынок от импорта в правительстве планируют не только с помощью пошлин, но также с помощью освобождения от уплаты НДС импортной нефти. «По имеющимся данным, энергетическое министерство уже направило в Минэкономразвития материалы с планом спасения нефтеперерабатывающей отрасли. Ключевым пунктом этого плана является освобождение от НДС 10 млн т импортной (надо понимать, преимущественно российской) нефти в год и введение пошлин и квот на импорт нефтепродуктов. Перспективы НПЗ в случае реализации этого плана самые радужные, правда, ничего не говорится о том, что ждет потребителей топлива, которым предстоит оплатить этот банкет для нефтяных компаний и чиновников», – говорится в статье. Таким образом, реанимация нефтеперерабатывающей отрасли Украины будет происходить за счет роста цен на АЗС, то есть, будет оплачиваться из карманов владельцев автомобилей. Можно попробовать профинансировать развитие других важных отраслей из этого источника, чего уж там мелочится. Как показывает опыт, украинцы могут многое стерпеть.
Достаточно большое количество упоминаний в СМИ набрала новость о регистрации в Верховной Раде законопроекта о постепенном увеличении производства и использования биотоплива. Напомним, проектом предусмотрено, что содержание биоэтанола в бензинах моторных, производимых и/или реализуемых на территории Украины, в 2013 г. рекомендуется на уровне 5%, в 2014-2015 гг. содержание биоэтанола в бензинах в обязательном порядке должно быть на уровне не менее 5%, а с 2016 г. содержание биоэтанола будет обязательным в бензинах на уровне 7%. Немного подзабытая тема, судя по всему, снова станет одной из центральных в ближайшие недели, независимо от того, примут депутаты данный законопроект или нет.
Самую полную версию мониторинга СМИ вы можете заказать сейчас, обратившись к администрации.
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти