У початок

Нефтеперерабатывающие компании должны прекратить шантаж правительства Украины, – заявление

Правительство не должно поддаваться на шантаж со стороны нефтеперерабатывающих компаний, перешедших к открытым угрозам остановить свои заводы в случае непринятия их требования по введению пошлин на импорт нефтепродуктов в Украину. Об этом говорится в заявлении Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины», текстом которого располагает OilNews.
«Беспрецедентное давление и дезинформация органов власти и отдельных высокопоставленных членов правительства уже привели к началу абсолютно безосновательного спецрасследования в отношении импорта нефтепродуктов. Уверены, что продолжающееся давление со стороны владельцев НПЗ нацелено на дезориентацию кураторов расследования с целью достижения желаемого результата в виде резкого роста цен на реализуемую продукцию после ввода пошлин», – говорится в заявлении.
В Ассоциации отмечают, что сегодня не только в Украине нефтеперерабатывающие предприятия испытывают финансовые трудности, данная тенденция имеет глобальный характер. В то же время ситуация в отечественной нефтепереработке усугубляется недостаточностью инвестиций в модернизацию предприятий и рядом негативных явлений на внутреннем рынке Украины, таких как контрабанда и нелегальное производство нефтепродуктов, а также схемы безналогового импорта.
В заявлении говорится, что сегодня из-за низкой маржи нефтепереработки в Европе и мире выставлены на продажу десятки НПЗ, немало предприятий остановлены и перепрофилированы в нефтехранилища. Ассоциация напоминает, что о продаже перерабатывающих активов заявили такие компании, как Conoco, Total, Chevron, Shell – владельцы развитых современных предприятий, обладающих повышенной глубиной переработки и выпускающих продукцию в соответствии с самыми жесткими европейскими стандартами.
«Закономерно, что сильно отстающие по этим параметрам украинские НПЗ переживают не лучшие времена, чувствуя отток рынка в сторону более качественных топлив из стран Евросоюза и Беларуси. Крупнейший заявленный объем инвестиций со стороны ТНК-ВР в Лисичанский НПЗ составляет $500 млн за последние 10 лет, тогда как литовский НПЗ «Мажейкю нафта» за аналогичный период вложил более $1 млрд, ОАО «Мозырский НПЗ» (Беларусь) – $1,25 млрд», – отмечают в Ассоциации.
Одновременно «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» считает недопустимым и неприемлемым дальнейшее существование схем контрабандного ввоза и нелегального производства нефтепродуктов, а также возобновление схем безналогового импорта. Перечисленные факторы Ассоциация считает истинными врагами украинских НПЗ, которые не имеют ничего общего с легальным импортом нефтепродуктов. Именно это намерены доказать члены Ассоциации в ходе начавшегося специального расследования и тем самым снять с повестки дня вопрос о введении пошлин на импорт.
«В противном случае, мы уверены, Украину ждет монополизация топливного рынка и рост цен на бензин, дизтопливо и другие продукты нефтепереработки пропорционально размеру введенных пошлин (в частности на 1,30 грн/л на бензины и 80 коп./л на ДТ). Члены объединения также уверены, что намерение Украины ввести заградительные пошлины на импорт топлива будет иметь соответствующую реакцию со стороны стран-экспортеров нефтепродуктов, являющихся одновременно крупнейшими внешнеэкономическими партнерами Украины», – говорится в заявлении.
В Ассоциации отмечают, что с пониманием относятся к просьбам правительства Украины относительно стабилизации цен на нефтепродукты в розничной сети в период роста котировок на мировом рынке и увеличения налоговой нагрузки на потребителя. Заявления некоторых владельцев НПЗ о возможной остановке предприятий Ассоциация рассматривает как дестабилизирующие рынок и оказывающие давление на органы власти страны.
«В этой связи считаем необходимым заявить, что нынешняя диверсифицированная система обеспечения Украины нефтепродуктами, когда поставки осуществляются суммарно из около 15 внутренних и внешних направлений, способна удовлетворить потребности страны в топливе по рыночным ценам в любой ситуации. Включая остановку крупных производств, в чем можно было убедиться в 2010 г., когда Лисичанский НПЗ простоял на ремонте более двух месяцев», – говорится в сообщении.
«Заявления о неполадках или остановке НПЗ в ответственные моменты, особенно накануне посевной, являются хорошим напоминанием о работе рынка до 2005 г., когда переработчики держали 90% поставок, – говорит президент Ассоциации Леонид Косянчук. – Если уже сегодня мы видим откровенный шантаж со стороны владельцев НПЗ, то после введения пошлин на импорт и возврата к рыночной диктатуре НПЗ правительству придется снова ходить на поклон к владельцам заводов каждую посевную и уборочную».

Как сообщал OilNews, 31 января появилась информация о том, что совет директоров российско-британской компании ТНК-ВР принял решение об остановке Лисичанского нефтеперерабатывающего завода (ЧАО «ЛИНИК», Луганская обл.) в январе-марте 2011 г. При этом менеджменту компании предоставлено право принятия окончательного решения по данному вопросу в зависимости от изменения условий ведения бизнеса в стране.

24 января 2011 г. Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение о начале специального расследования об увеличении объемов импорта нефтепродуктов в Украину, результатом которого может стать введение пошлин на топливо.

В то же время Минэкономразвития, проведя свой анализ ситуации на рынке, сообщило об отсутствии оснований для введения пошлин.

Против введения пошлин также выступают независимые сети АЗС. Они отмечают, что введение пошлины на импорт приведет к серьезному подорожанию нефтепродуктов и ограничит доступ на рынок топлива, соответствующего стандартам Евро-4 и Евро-5.

Юристы отмечают, что возможное решение о введении пошлин на импортные нефтепродукты может быть оспорено в соответствии с процедурой Всемирной торговой организации. Также участники топливного рынка отмечают возможность оспаривания данного решения внутри страны.
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти