У початок

НПЗ сдерживают рост цен на нефтепродукты в Украине, – ТНК-ВР

Украинские НПЗ способствуют сдерживанию цен на нефтепродукты. Такое мнение высказал управляющий директор ООО «ТНК-ВР Коммерс» Дидье Казимиро в пресс-релизе, распространенном компанией.

По его словам, если бы не местные заводы, в течение ближайших пятнадцати-двадцати дней цена бензина А-95 могла бы вырасти  до 10 грн/л.

«Учитывая, что цена импортных партий бензина А-95 выросла на 20%, без конкурентного фактора в виде украинских НПЗ можно было бы прогнозировать очередную волну удорожания в течение ближайших двух-трех недель. И статистика по занятости в США определила бы, сколько должен заплатить украинец за литр топлива», – отметил топ-менеджер.

Д. Казимиро отметил, что сегодня основную прибыль на торговле нефтепродуктами получают трейдеры, а не НПЗ. Введение пошлин на импорт топлива, по его мнению, приведет не к увеличению цены, а к перераспределению заработков внутри сбытовой цепочки.

«Другими словами, больше станут зарабатывать заводы, меньше – торговые компании. Для конечного потребителя цена может даже уменьшиться. Увеличив загрузку своих мощностей, заводы смогут снизить издержки и таким образом предложить рынку более дешевый продукт», – считает Д. Казимиро.

Управляющий директор ООО «ТНК-ВР Коммерс» также подчеркивает, что государству значительно легче контролировать ценообразование шести украинских НПЗ, чем сотен компаний, ввозящих топливо из-за рубежа.

«Работающие на полной загрузке украинские заводы – это не только более низкие цены, но еще и возросшие поступления в бюджет. Мы не практикуем «серые» схемы, не пользуемся услугами таких компаний, как небезызвестная «Ливела», – отмечает Д. Казимиро.

Как сообщал OilNews, накануне появилась информация о том, что совет директоров российско-британской компании ТНК-ВР принял решение об остановке Лисичанского нефтеперерабатывающего завода (ЧАО «ЛИНИК», Луганская обл.) в январе-марте 2011 г. При этом менеджменту компании предоставлено право принятия окончательного решения по данному вопросу в зависимости от изменения условий ведения бизнеса в стране.

В то же время Ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» считает, что правительство не должно поддаваться на шантаж со стороны нефтеперерабатывающих компаний, перешедших к открытым угрозам остановить свои заводы в случае непринятия их требования по введению пошлин на импорт нефтепродуктов в Украину.

Справка OilNews

24 января 2011 г. Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение о начале специального расследования об увеличении объемов импорта нефтепродуктов в Украину, результатом которого может стать введение пошлин на топливо.

В то же время Минэкономразвития, проведя свой анализ ситуации на рынке, сообщило об отсутствии оснований для введения пошлин.

Против введения пошлин также выступают независимые сети АЗС. Они отмечают, что введение пошлины на импорт приведет к серьезному подорожанию нефтепродуктов и ограничит доступ на рынок топлива, соответствующего стандартам Евро-4 и Евро-5.

Юристы отмечают, что возможное решение о введении пошлин на импортные нефтепродукты может быть оспорено в соответствии с процедурой Всемирной торговой организации. Также участники топливного рынка отмечают возможность оспаривания данного решения внутри страны.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти