У початок

Морские перевозки нефти в 2012 г. достигли рекордных объемов

Мировые перевозки нефти по морю в 2012 г. выросли на 10% – до 7,8 трлн тонна-миль, пишут «Ведомости» со ссылкой на газету The Financial Times.

По информации брокера Icap Shipping, собравшего данные о перевозках крупнейших компаний (около 80%), рост объема перевозок стал максимальным за последние 10 лет.
Рост показателя связывают со скачком производства сланцевой нефти в США, который заставил других экспортеров искать новые рынки сбыта и перевозить нефть не в Америку, а на более дальние расстояния другим покупателям. Особенно сильно эта ситуация затронула Венесуэлу, Нигерию и Анголу, а также страны  ОПЕК.
Быстрое наращивание производства нефти в Северной Америке, во многом из нетрадиционных источников (например, сланцев  в США, нефтеносных песков  в Канаде), меняет расклад сил на мировом энергетическом
Международное энергетическое агентство считает, что США станут крупнейшей нефтедобывающей страной мира до 2020 г., обогнав Россию и Саудовскую Аравию. Более того, это может произойти уже в 2017 г.
США добьются самодостаточности в потреблении энергоресурсов уже к 2035 г. (сейчас зависимость от импорта сырья в энергопотреблении составляет 20%), полагают в МЭА., полагают эксперты агентства, бум добычи нефти и газа в США приведет к радикальным изменениям в глобальных торговых потоках: к 2035 г. 90% добываемой на Ближнем Востоке нефти будет отправляться на азиатские рынки.
Сокращение импорта нефти в США из Латинской Америки и Западной Африки позволило Индии диверсифицировать ее поставки: теперь она закупает нефть уже не только в странах Персидского залива, подтвердил FT эксперт Центра политических исследований в Нью-Дели Брахма Челлани. Так, закупки Индией нефти в Венесуэле с 2011 г. увеличились в 3 раза, по данным консалтингового агентства Energy Aspects. И уже в мае 2013 г. ожидается, что Индия сменит США на позиции главного импортера нефти из Нигерии. По словам Челлани, диверсификация импорта усилила для Индии риски перебоев в поставках.
Из-за быстрого роста спроса на нефтепродукты Индия и Китай активизировали строительство НПЗ на своих территориях. Для загрузки этих заводов они наращивают импорт нефти из Западной Африки и Латинской Америки.
Изменение маршрутов перевозок и рост их дальности, с одной стороны, принесет дополнительные доходы для крупных танкерных компаний вроде бермудской Frontline и американской OSG, отмечает издание. С другой стороны, это усложнит ситуацию на ряде морских путей, делая их более уязвимыми для пиратов, сказал газете бывший куратор нефтяной промышленности в госдепе США Дэвид Голдуин. Импорт нефти в США достиг минимального уровня с 1997 г., и это вызвало споры о том, продолжат ли Штаты обеспечивать безопасность основных танкерных маршрутов. По мнению Голдуина, пока речь идет о перефокусировке, но не о сокращении мер безопасности со стороны Америки.
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти