Лисичанский НПЗ планирует наладить производство нефтепродуктов в соответствии со стандартами Евро-4 в текущем году, в соответствии с Евро-5 – в 2012 г. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ООО «ТНК-ВР Коммерс» со ссылкой на выступление главного управляющего директора компании Дидье Казимиро в ходе Украинского энергетического форума, который проходит в Киеве.
По словам Д. Казимиро, условием для модернизации завода является создание равных условий работы на рынке нефтепродуктов для внутренних и внешних игроков. По его словам, субсидирование НПЗ Таможенного союза обусловило убыточную работу украинских нефтеперерабатывающих заводов и поставило их на грань выживания.
«Украинские НПЗ сегодня имеют отрицательную маржу на уровне $2,5/барр., в то время как, к примеру, у белорусских заводов этот показатель составляет плюс $16/барр. Это, к слову говоря, в 15 раз лучше результатов, которые демонстрируют высокотехнологичные европейские предприятия. Понятно, что такое преимущество достигнуто нерыночным образом. Если бы те же белорусские заводы получали российскую нефть на общих основаниях, то их маржа была бы отрицательной – минус $1,9/барр.», – отметил топ-менеджер.
Он также добавил, что исправить ситуацию могло бы применение компенсационных механизмов (пошлин, квот) против нефтепродуктов, имеющих субсидиарные преимущества.
Расследование началось вследствие обращения к правительству руководства пяти украинских НПЗ, в котором они обратили внимание на неблагоприятные условия развития нефтепереработки вследствие увеличения объемов импорта топлива. Кроме прочего, они считают дискриминационными условия конкуренции с НПЗ из стран Таможенного союза, в частности – Беларуси.
Тем не менее, Минэкономразвития Украины, проведя собственный анализ ситуации на рынке, сообщило о нецелесообразности введения пошлин на импорт в текущей ситуации, что, по мнению заместителя министра Вадима Копылова, приведет к 30-40% росту цен на нефтепродукты. В качестве специальной меры для поддержки нефтепереработки экономическое ведомство предлагает освободить предприятия от уплаты налогов при ввозе оборудования, необходимого для модернизации производства и улучшения качества продукции. Кроме того, по данным OilNews, правительством разработан ряд мер для содействия нефтепереработчикам.
Кроме того, на заседаниях ЭАГ представители Антимонопольного комитета заявляли об угрозе монополизации рынка нефтепродуктов нефтеперерабтывающими компаниями в случае введения пошлин на импорт топлива.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти