У початок

Игроки рынка отмечают нехватку высокооктанового бензина украинского производства

Участники розничного рынка, опрошенные OilNews, отмечают фактически полное отсутствие на рынке предложения оптовых партий высокооктановых бензинов производства украинских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).

Вместе с тем на фоне отсутствия внутреннего ресурса, трейдеры прогнозируют незначительный рост цен на АЗС в ближайшие две-три недели.
Так, коммерческий директор компании «Параллель» (г. Донецк, розничная сеть состоит из 70 АЗК) Лариса Степанцова, считает, что в ближайшее время не следует ожидать снижения цен на заправках из-за продолжающегося дефицита на внутреннем рынке, особенно бензина А-92.
«Кроме того, с 1 августа т.г. нам, возможно, придется вернуться к акцизам, действующим в первом квартале 2011 г. и затем отмененным правительством на три месяца. А это приведет к подорожанию топлива ровно на размер акциза, т. е. примерно на 50 коп./л по бензину и 23 коп./л по дизтопливу», – добавила Л.Степанцова. Одновременно она отметила, что «Параллели» удается избежать нехватки ресурса на внутреннем рынке благодаря дополнительным поставкам импорта и накопленным запасам.
Директор сети АЗС «Укр-Петроль» (г. Владимир-Волынский, эксплуатирует 93 АЗС в 13 областях Украины) Андрей Томашук считает, что в ближайшее время цены на дизельное топливо будут стабильны, а вот высокооктановый бензин может подорожать на 25-30 коп.
«Главная причина этого – нехватка бензина А-92 и А-95. Импортные поставки сегодня значительно выросли, но мы больше обеспокоены действиями внутренних производителей. Вообще, работа наших НПЗ похожа на забастовку – Шебелинка продает по завышенным ценам, а Кременчуг и Лисичанск вообще прекратили торговлю», – считает он.
В свою очередь операционный директор «Веста-Сервис» (г. Одесса, 142 АЗС в 13 областях Украины) Александр Черната менее пессимистичен в своих прогнозах и считает, что топливо может подорожать всего на 10-15 коп.
«С большой долей вероятности можно утверждать, что высокооктановый бензин будет дорожать в ближайшие недели ориентировочно на 10-15 коп. Ведь нехватка бензина А-92 и А-95 ощущается всеми участниками рынка, а до момента поступления топлива от Мозырского НПЗ в Украину пройдет не менее двух недель. Вряд ли за этот срок ситуация изменится в лучшую сторону», – сказал он.
В то же время директор АЗК «УкрАвто» Андрей Сало считает, что ситуация будет стабильной в ближайшее время.
«Если цены и будут расти, то незначительно и плавно, поскольку многие компании ощущают падение объемов реализации в последнее время. В нашей компании проблем с ресурсным обеспечением не наблюдается и не предвидится, так как у нас один поставщик – Orlen Lietuva, который не был замечен в игнорировании контрактных обязательств», – сказал он.
Как сообщал OilNews, по состоянию на 20 июня 2011 г. запасы бензина на складах украинских НПЗ составили 34,5 тыс. т, что является минимальным уровнем за последние два года. Причиной значительного сокращения запасов на НПЗ, по мнению экспертов, является массированный экспорт высокооктанового бензина в Россию. В частности, экспорт лисичанского бензина А-92 в мае 2011 г. был на уровне 89,6 тыс. т, бензина А-95 – 10,9 тыс. т, что составляет 75% от майского объема производства бензина данным НПЗ, на который в мае пришлось более половины национального производства нефтепродуктов.
В то же время участники Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» не ожидают затяжного ресурсного голода благодаря открытости рынка и диверсификации каналов поставок, связывая основные надежды с возобновлением полноценной работы Мозырского НПЗ, увеличением поставок из Литвы и Румынии.

 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти