У початок

Электромобили снижают потребление бензинов на миллиарды литров в год (инфографика)

Одна из важнейших причин перехода к электрическому транспорту — сокращение использования нефтепродуктов, загрязняющих атмосферу. По мере распространения электромобилей потребление бензина будет снижаться. Пока что  снижение невелико, но эта тенденция уже очевидна, передает cleantechnica.com.

В 2018 г. подключаемые гибридные автомобили (PHEV) и батарейные электромобили (BEV/EV) сократили потребление бензина в США на 323 млн галлонов (1,221 млрд л), говорится в отчете Министерства энергетики США по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии. Да, это капля в море — 0,25% от общего объема потребления. Однако тенденция снижения потребления бензинов набирает обороты.

Объем вытесненного электрифицированными транспортными средствами бензина в 2018 г. оказался на 42% выше, чем в 2017 г. и примерно в два раза больше, чем в 2016 г. При этом растет доля EV. В 2012 и 2013 гг. вытеснение бензина было равномерно распределено между BEV и PHEV, но в прошлом году на электромобили пришлось уже две трети снижения спроса на углеводородное топливо.

Рост парка электрифицированных транспортных средств сопровождается увеличением потребления электроэнергии. За два года потребности в электричестве, необходимом для зарядки BEV и PHEV, возросли в США с 1,44 ТераВатт*час (ТВт*ч) в 2016 г. до 2,85 ТВт*ч в 2018 г. При этом увеличилась доля потребления энергии со стороны батарейных электромобилей: на BEV пришлось 61% потребления от электрифицированных транспортных средств, на PHEV —39%.

Производство аккумуляторов также растет, а их стоимость падает. Совокупная емкость электромобильных аккумуляторов в мире достигла в марте 9,76 ГигаВатт*часов (ГВт*ч), что на 94% больше, чем годом ранее, сообщает Adamas Intelligence (эта цифра демонстрирует и др. тенденцию — увеличение средней емкости батареи среднестатистического электромобиля. — ek).

Прогнозы о том, когда электромобили достигнут паритета цен с «углеводородными» одноклассниками, также улучшаются. В 2017 г. Bloomberg New Energy Finance предсказал, что они сравняются в 2026 г. Согласно последнему анализу компании, на некоторых рынках этот момент наступит в 2022 г.

PHEV и EV генерируют меньше выбросов, чем бензиновые и дизельные авто (речь идет о косвенном потреблении: во многих странах для зарядки EV используется электроэнергия, генерируемая углеводородными и угольными электростанциями. — ek). Это преимущество неуклонно растет, поскольку все больше и больше электроэнергии вырабатывается из возобновляемых источников.

Недавний отчет Международного агентства по возобновляемым источникам энергии (IRENA) показал, что затраты на использование возобновляемых источников энергии упали в прошлом году до рекордно низкого уровня, и что сокращение расходов продолжится в следующем десятилетии. Во многих регионах мира возобновляемая энергия уже является самым дешевым источником энергии. Более 75% проектов в области ветровой и солнечной энергетики, которые должны быть сданы в эксплуатацию в следующем году, будут производить электроэнергию по более низким ценам, чем электростанции на ископаемых видах топлива, отмечают аналитики IRENA.

Например, Германия, крупнейший потребитель [бурого] угля, объявила в январе, что закроет все 84 своих угольных электростанции в течение следующих 19 лет (ядерную энергетику немцы намерены свернуть к 2022 году — 12 из 19 атомных станций страны уже выведены из эксплуатации). На долю возобновляемых источников энергии в настоящее время приходится 41% производства электроэнергии в Германии.

Как сообщал enkorr, в мае 2019 г. жители Украины купили и поставили на учет 643 электромобиля: 610 легковых и 33 коммерческих. По сравнению с маем прошлого года спрос на легковые УМ вырос почти в полтора раза, на коммерческие — на 43%.

Рост электромобильного парка открывает новые возможности для расширения бизнеса ненефтяных компаний. Так, американская сеть магазинов оптовой и розничной торговли Walmart открыла на своих площадках более 120 станций быстрой зарядки электромобилей мощностью 150 и 350 кВт.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти