У початок

Дневник Petroleum Ukraine 2013 (обновляется)

В Киеве начала работу пятая международная конференция Petroleum Ukraine 2013, организованная «Консалтинговой группой «А-95». К участию в мероприятии заявлены 228 делегатов из 15 стран. Корреспондент OilNews находится на форуме и ведет репортаж из зала и кулуаров конференции.

Повестка дня форума традиционно охватит все важнейшие сферы работы рынка нефти и нефтепродуктов страны. Первый день посвящен функционированию и перспективам развития топливного рынка. Среди докладчиков – замдиректора департамента по вопросам производства традиционных и альтернативных видов топлива Министерства энергетики и угольной промышленности Украины Вадим Запорожченко, топ-менеджеры дочернего предприятия компании «Роснефть» в Украине «РН-Украина», ООО «БНК-Украина», сети АЗК WOG.

Одна из сессий первого дня Petroleum Ukraine 2013 будет посвящена развитию зарубежных топливных рынков. 


09:50 Конференция стартовала с небольшой задержкой. В зале еще есть свободные места, но делегаты не прекращают прибывать. Пока в зале около 150 человек. 

 

 

 

 

 

 

 


10:00 Первый спикер – Вадим Запорожченко, Минэнергоугля. Автопарк в Украине переходит на использование дизтоплива и сжиженного газа, привел статистику продаж чиновник. 


10:10 Следующий спикер – Николай Щуриков из Администрации морских портов Украины. Организация объединяет 153 грузовых терминала, из них только Южный, Одесса, Феодосия и Севастополь переваливают нефтегрузы. Ситуация с перевалкой нефтепродуктов не лучшая, признается чиновник, но государство работает над ее улучшением. Из идей по развитию – передача портов в концессию. В частности, сейчас готовится такой проект в Одессе. Еще один острый вопрос, тарифная политика, также в поле зрения. 


10:28 Слово – у Романа Опимаха, координатора Координационного центра по внедрению экономических реформ при Президенте Украины. Тема выступления – ситуация в нефтеперерабатывающей отрасли. Основной посыл чиновника – нефтепереработка нуждается в поддержке государства, но поднимать все заводы нет смысла, Украине достаточно двух-трех современных заводов для покрытия 2/3 потребностей внутреннего рынка. 


10:38 Руководитель «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн, как всегда, поднимает острые темы: контрабанда и фальсификат. По подсчетам эксперта, более 900 тыс. т сырья было поставлено на ж/д станции, где нет зарегистрированных производств нефтепродуктов. 


11:08 Сергей Куюн: прибыльность рынка в 2013 г.вернулась на докризисный уровень, потребление еще не дотягивает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


11:56 Вторая сессия конференции началась с выступления Игоря Павлова, вице-президента «Роснефти». Крупнейшая компания по добыче нефти в мире собирается активно подтягивать нефтеперерабатывающее крыло. Аудитория притихла в ожидании ответа на вопрос о судьбе «ЛИНИКа». 
По словам г-на Павлова, сегодня на площадке Лисичанского НПЗ работают 800 человек технологического персонала, которые проводят реконструкцию предприятия. 
«Умеренные импортные пошлины на нефтепродукты» – одна из мер, необходимых для успешной работы завода. В том же списке – сохранение толлинга, обеспечение конкуренции, льготы по налогам. 
Вопросы – в пресс-службу «РН-Украина», резюмировал спикер.

Вопрос от Александра Титова из «Параллели»: Как вы относитесь к добавлению спирта в бензины?

«Если будет такой законопроект – мы будем его выполнять. Точно могу сказать, что это повысит стоимость топлив. Я сам из Сибири, поэтому к спирту отношусь нормально», – закруглил тему Павлов. 


12:34 Следующий спикер – Виталий Калугин, глава «БНК-Украина».

«Рынок непростой», – со старта признал белорус. Однако белорусы продолжают на нем работать и строят большие планы. Поезда грузятся, бензовозы отправляются, корабли стоят на рейде… 

 

 


Модератор предоставил слово Виталию Павлову с Мозырского НПЗ. Виталий анонсировал поставку арктического ДТ в Украину. На вопрос Титова об обязательном добавлении спиртов белорус ответил, что Мозырь готов это делать, но нужна конкретика о требованиях от украинской стороны. Постараться выявить конкретику в этом непростом вопросе организаторы Petroleum Ukraine 2013 пообещали завтра, во время соответствующего блока форума. 


13:00 «Группа компаний «Континиум» всегда была не очень публичной структурой, но мы будем исправлять ситуацию», – коротко обозначил цели своего доклада Сергей Корецкий, генеральный директор WOG.
«Планку 500 точно пробъем», – планы по развитию сети на 2013 год, 600 – перспектива на 2015-й. 

13:05 Основа для реализации планов WOG – усиленная команда управленцев, которые знают, как «выжать максимум из каждого сантиметра торговой площади». Наличие в группе предприятий разных сфер деятельности позволяет достигать WOG хорошего синергетического эффекта. 
С нового года – репозиционирование системы лояльности, а также усиление работы в секторе пристанционных общепитов. Кроме того, в начале 2014 г. – новый формат бренда WOG. 


14:30 Обед окончен, большинство участников вернулись в зал, однако часть делегатов традиционно продолжают активное общение в кулуарах. 


14:35 Куда движется российский рынок моторных топлив – интересный вопрос, ответить на который попробует Яков Рудерман, директор московской аналитической компании «Петромаркет». Насколько сложный вопрос – настолько сложный и доклад. 

«Похерили», – так охарактеризовал результаты российской программы стимулирования переработки Яков Рудерман. 

15:10 Рецепт для чиновников, паниковавших во время бензинового кризиса в России, от «Петромаркета»: «Государству не нужно дергаться. На рынке не бывает дефицита, на рынке бывает рост цен. Нужно сжать зубы и ждать – продукт пойдет и ситуация нормализуется». 


15:25 «Независимые отечественные нефтетрейдеры» в лице члена совета директоров Тараса Василюка – интегратор мелких сетей в России, которым несладко соседствовать с ВИНКами. Главная идея организации – объединение разрозненных сетей под единым брендом «Национальная топливная сеть».

Старт проекта интеграции запланирован на май 2015 г. 


15:45  Ни одна конференция Petroleum Ukraine не обходится без доклада «Белоруснефти», однако о розничном рынке до этого белорусы не рассказывали. В 2013 г. Сергей Каморников, заместитель директора компании рассказывает именно об этом секторе.

За 9 месяцев розница у «сябров» почти не выросла и осталась на уровне 3,48 млн т. Две трети этого объема продает «Белоруснефть». 

Летом 2013 г. экономика поставки дизтоплива на внутренний рынок Беларуси на $100 превышала экспорт. 


16:40 После кофе-брейка стартовала дискуссионная панель «Между Россией и Европой: что несет украинскому рынку нефтепродуктов европейский геополитический выбор?». Первый выступающий – руководитель сектора Института энергетики и финансов (Российская Федерация) Сергей Агибалов.

Спикер убежден, что это выигрышное объединение, которое в первую очередь сейчас несет выгоду Казахстану и Беларуси. Среди плюсов в нефтяной сфере: свободное обращение товаров с отказом от экспортных пошлин, улучшение доступа к инфраструктуре (недискриминационные тарифы по равным ставкам для всех стран Союза).

С. Агибалов уверен, Таможенный союз способствует развитию нефтяной отрасли, увеличению выработки светлых нефтепродуктов. Он считает, что Украина в рамках Таможенного союза могла бы нарастить транзит нефтегрузов и даже привлечь инвесторов в отрасль. 


17:05 Слово взял директор энергетических программ центра «НОМОС» Михаил Гончар. Он поставил под сомнение выгоды от вступления Украины в Таможенный союз. Так, Гончар обратил внимание на то, что маршруты транзитных потоков в первую очередь определяются экономической целесообразностью.

Таким образом, «вывеска» (Таможенный союз или Евросоюз) не может быть определяющей. В то же время М. Гончар отметил, что сближение с Евросоюзом не влечет новых правил игры для компаний. 

«Все – как в ВТО», – подчеркнул он.

Однако аналитик допускает, что Таможенный союз может поставить в невыгодное положение компании, не относящиеся к этому объединению стран, – поскольку для них внутренние льготы союза действовать не будут. 


17:20  Генеральный директор компании WOG Сергей Корецкий считает сближение с Европейским союзом наиболее приемлемым для Украины. По его мнению, евроинтеграция в перспективе позволит привлекать «дешевые» кредитные ресурсы по сравнению с действующими в Украине (около 20% в гривне и около 12% в долларах). Также он считает, что сближение Украины с ЕС не приведет к серьезным осложнениям отношений со странами Таможенного союза в сфере нефтепродуктов. В частности, из-за того, что украинский рынок крайне интересен, и Украина покупает нефтепродкты по рыночным ценам, в том числе и из России.

Вместе с тем, топ-менеджер WOG понимает сложность задач по имплементации европейских стандартов в Украине и объемы финансирования для их внедрения. Однако именно стандарты ЕС являются ориентиром для компании WOG, резюмировал С. Корецкий. 


17:55  К дискуссии присоединились участники из зала. Так, генеральный директор «Надежды» Виктор Батраченко отметил, что ему нравится качество отношений, построение взаимоотношений с партнерами ЕС. В целом он философски относится к вопросу выбора, отмечая, что и с Россией также важно налаживать контакты. 


18:00 Первый день конференции подошел к концу. Petroleum Ukraine 2013 продолжит работу 13 ноября, начало первой сессии в 9:30.

Во второй день основное внимание будет уделено качеству нефтепродуктов и спиртосодержащим топливам. Своим взглядом на эти проблемы поделятся как украинские, так и зарубежные эксперты из стран Евросоюза.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти