У початок

Дальний Восток может остаться без топлива из-за нехватки цистерн

Хабаровский НПЗ (входит в НК «Альянс») в течение трех суток может полностью остановить производство из-за невозможности подвоза сырья и вывоза мазута по железной дороге, что приведет к срыву обеспечения Дальневосточного региона моторным топливом. Соответствующее письмо НК «Альянс» направила в адрес и.о. министра энергетики РФ Сергея Шматко, сообщает «Интерфакс».

Пресс-служба предприятия сообщает о вынужденной остановке 15 мая установки первичной переработки нефти АТ, из-за чего объем переработки на НПЗ 16 мая сокращен более чем на 50% – с 11,2-11,3 тыс. т до 5,1 тыс. т/сут.
«Сегодня на заводе работает установка ЭЛОУ-АВТ, объем переработки – 5,1 тыс. т/сут. Решение остановить АТ (т. н. «большую» установку) принято исходя из того, что ее можно быстрее остановить и запустить, в то время как установка ЭЛОУ-АВТ связана с вакуумным блоком, и ее остановка и пуск занимают больше времени», – сообщил глава пресс-службы НК «Альянс» Андрей Румянцев.
Причина возможной остановки производства – предписание Ространснадзора о запрете перевозки в вагонах-цистернах грузов, не входящих в перечень, разрешенный заводом-изготовителем.
По этим же причинам трудности могут возникнуть также у двух НПЗ «Роснефти» – Комсомольского (Хабаровский край, Дальний Восток,) и Новокуйбышевского (Самарская обл., Приволжский ФО) и «Башнефти» – Уфимского НПЗ (Башкортостан, Приволжский ФО).
После проверок Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ОАО «РЖД», когда были зафиксированы случаи перевозки сырой нефти в цистернах, предназначенных для светлых нефтепродуктов (в нарушение действующих правил) Ространснадзор РФ в начале мая запретил перевозку темных нефтепродуктов в цистернах, предназначенных для светлых нефтепродуктов.
Решение принято для предупреждения возможных транспортных происшествий и в соответствии с требованиями федерального закона «О железнодорожном транспорте в РФ» и правил железнодорожных перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.
«Транснефти» до 15 мая было рекомендовано провести работу с операторами по подтверждению возможности использования имеющихся вагонов под перевозку нефти в рамках проекта ВСТО или обеспечить до этого срока замену парка цистерн под перевозку нефти.
Первоначально железнодорожные операторы должны были сделать это в срок до 1 апреля, приведя разрешительную документацию на перевозки нефтепродуктов в цистернах в соответствие с действующими правилами.
«В технических условиях производителей РФ указано, что эти цистерны могут перевозить как светлые нефтепродукты, в частности бензин, так и темные – нефть, тогда как у некоторых украинских производителей установлено ограничение – только на перевозки бензина», – пояснили в РЖД.
В свою очередь, президент ОАО «Транснефть» Николай Токарев 28 марта сообщил вице-премьеру РФ Игорю Сечину о вероятности срыва экспортных поставок нефти по системе «Восточная Сибирь–Тихий океан» (ВСТО). Из 8 тыс. вагонов, задействованных компанией для поставок нефти из Сковородино в порт Находка (15 млн т ежегодно), под запрет подпадали до 5 тыс. цистерн.
«Это приведет к срыву экспортной программы и нанесет ущерб имиджу России как надежного партнера в поставке энергоресурсов», – писал Н. Токарев в обращении к И. Сечину.
Как сообщал «Интерфакс», сейчас в РФ эксплуатируется около 40 тыс. цистерн, подпадающих под требование привести разрешительную документацию к действующим нормам (это около 20% всего парка, который используется в стране для транспортировки нефти и нефтепродуктов).
Ространснадзор решил ужесточить требования после ряда крупных ж/д аварий в России при перевозке нефти и нефтепродуктов. Так, в январе сошли с рельсов 7 цистерн с нефтью в Амурской области. Специалисты РЖД назвали причиной катастрофы «излом боковой рамы грузовой тележки производства «Азовэлектростали» (входит в «Азовмаш», г. Мариуполь, Донецкая обл.). Этот же дефект в комплектующих украинского производителя вызвал несколько аварий в начале 2012 г. и более десяти – в 2011 г.
«Азовмаш», в свою очередь, заявил, что причина катастроф не в браке, а в непрофильном использовании цистерн. По техническим требованиям, «бочки» должны быть заполнены не менее чем на 20%, но и не более чем на 80%, – чтобы вагон не раскачивало из-за недозагрузки и «не ломало» при перегрузе. При этом цистерны для перевозки темных и светлых нефтепродуктов различаются по весу и объему: светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. Если заливать туда нефть, то общая нагрузка на ось грузовой тележки будет больше допустимой, что может спровоцировать излом.
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти