У початок

«Белнефтехим» с 7 июня повысил розничные цены на топливо на 31%

Концерн «Белнефтехим» объявил о повышении с 7 июня розничных цен на нефтепродукты в среднем на 31%. Об этом сообщает «РБК» со ссылкой на специальное сообщение концерна.

«В целях защиты внутреннего рынка от несанкционированного вывоза нефтепродуктов, уменьшения диспаритета цен на автомобильное топливо в Белоруссии и соседних государствах и обеспечения эффективной работы нефтеперерабатывающих заводов с 7 июня 2011 г. в среднем на 31% повышаются розничные цены на нефтепродукты, реализуемые через АЗС», –  говорится в сообщении концерна.
Таким образом, цена 1 л бензина «Нормаль-80» с 7 июня составит Br4,95 тыс. ($1), А-92 – Br5,1 тыс. ($1,03), А-95 – Br5,8 тыс. ($1,17), А-95-Евро – Br5,8 тыс. ($1,17). Цена 1 л дизельного топлива составит Br5,1 тыс. ($1,03).
Накануне в республике был ажиотажный спрос на топливо на фоне слухов о возможном его подорожании.
30 мая концерн распорядился отпускать топливо на приграничных заправках концерна и тех, что расположены вблизи основных автомагистралей, иностранцам за валюту. Сообщалось о том, что на приграничных АЗС Беларуси не отпускают топливо за белорусские рубли владельцам автомобилей с небелорусскими и транзитными номерами.
Несколько АЗС негосударственных компаний, в числе которых «Газпромнефть-Белнефтепродукт» и «ЛУКОЙЛ», также объявили о введении временных ограничений на отпуск дизтоплива и бензина А-92 для физических лиц. Сообщалось также о нехватке нефтепродуктов на некоторых частных АЗС республики по причине нерегулярных отгрузок топлива двумя белорусскими НПЗ, а также госоператором «Белоруснефть». Реализацию за наличный расчет бензина А-92 временно приостановила розничная сеть «А-100».
По оценке экспертов, дефицит топлива на белорусских АЗС вызван тем, что нефтяники из-за валютного кризиса и девальвации белорусского рубля (на 56%), чтобы компенсировать убытки на внутреннем рынке, стали более активно продавать топливо за границу. «Белнефтехим», в свою очередь, заявил, что на государственных АЗС «Белоруснефти» никаких проблем с автомобильным топливом нет, бензина и дизтоплива достаточно для удовлетворения текущих потребностей, а «информация о том, что экспорт нефтепродуктов наращивается за счет внутреннего рынка, не соответствует действительности».
Напомним, в 2011 г. розничные цены на автомобильное топливо изменялись четыре раза: трижды – марте  (с 3 марта 2011 г. – на 4,5-10%, с 14 марта 2011 г. – на автобензин «Нормаль-80» на 18,9%, с 31 марта – на 10%) и один раз в мае – на 20,4%. С 14 апреля в республике повысились предельные розничные цены на сжиженный газ  в среднем на 35%.
Последний раз повышение цены нефтепродуктов также объяснялось мерами «для защиты белорусского рынка нефтепродуктов и уменьшения диспаритета цен со странами-соседями».
Как подчеркивается в сообщении «Белнефтехима», согласно мониторингу реализации нефтепродуктов на автозаправочных станциях системы концерна, в течение мая 2011 г. в сравнении с аналогичным периодом 2010 г. реализация автомобильного топлива на АЗС системы концерна возросла в 1,5 раза, в том числе на АЗС в приграничных районах – в 2,3 раза.
Справка OilNews
Фирменная сеть «Белоруснефти» (входит в состав концерна «Белнефтехим» ) насчитывает 484 АЗС, что составляет две трети всех автозаправочных комплексов республики. Через данную сеть в Беларуси реализуется около 70% автомобильного топлива.
В Беларуси нефтепродукты производят Мозырский и Новополоцкий НПЗ («Нафтан»), которые входят в состав концерна «Белнефтехим».
Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти