В начало

Введение пошлин на импорт нефтепродуктов приведет к монополизации рынка, – нардеп

Введение пошлин на импорт нефтепродуктов приведет к монополизации рынка и создаст угрозу установления согласованных цен на топливо на автозаправочных станциях Украины. Такое мнение в комментарии OilNews высказал народный депутат, член комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Сергей Терехин.

«Фактически мы вернемся к ситуации, которая имела место с конца 1990-х до 2005 г., когда трое человек собирались в хорошем ресторане и договаривались о цене топлива на «пистолете», – отметил нардеп.

С. Терехин напомнил, что именно он, занимая пост министра экономики, был инициатором отмены импортных пошлин на нефтепродукты в 2005 г.

«Пошлины были отменены после совещания, которое я проводил в качестве министра с представителями украинских НПЗ. Фактически, тогда мы констатировали картельный сговор между производителями, вследствие чего цены на заправках в течение короткого срока выросли на 30%», – напомнил он.

По мнению депутата, решить проблемные вопросы отечественной нефтепереработки можно путем модернизации предприятий и повышения ими эффективности работы до уровня западных производителей.

«Но, конечно, для этого необходимо вкладывать деньги, а собственники заводов не всегда спешат это делать», – подчеркнул С. Терехин.

Кроме того, экс-министр отметил, что введение пошлин на импорт нефтепродуктов грозит ответными санкциями в отношении украинских предприятий со стороны стран, которые пострадают от ограничения Украиной импорта топлива.

Справка OilNews

24 января 2011 г. Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение о начале специального расследования об увеличении объемов импорта нефтепродуктов в Украину, результатом которого может стать введение пошлин на топливо.

Минэкономразвития, проведя свой анализ ситуации на рынке, сообщило об отсутствии оснований для введения пошлин.

Против введения пошлин также выступают независимые сети АЗС. Они отмечают, что введение пошлины на импорт приведет к серьезному подорожанию нефтепродуктов и ограничит доступ на рынок топлива, соответствующего стандартам Евро-4 и Евро-5.

Юристы отмечают, что возможное решение о введении пошлин на импортные нефтепродукты может быть оспорено в соответствии с процедурой Всемирной торговой организации. Также участники топливного рынка отмечают возможность оспаривания данного решения внутри страны.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти