В начало

Введение импортных пошлин приведет к сокращению потребления экологически чистых бензинов, – «Нефтек Ойл»

Введение пошлин на импорт нефтепродуктов приведет к уменьшению численности покупателей экологически чистого бензина в Украине. Такое мнение высказал в ходе сегодняшней пресс-конференции директор ООО «Нефтек Ойл» Антон Гродзицкий, передает «Новый мост».
«На сегодня в Украине 60% АЗС продает бензин Евро-3, а 40% – Евро-4 и Евро-5. Боюсь, что после введения импортных пошлин, количество покупателей экологически чистого бензина в нашей стране уменьшится», – сказал он.
В частности, по словам А. Гродзицкого, такая ситуация возникнет вследствие ограничения доступа на рынок импортного бензина. Он напомнил, что из-за рубежа, в основном, поставляется топливо Евро-4 и Евро-5, а украинские НПЗ производят топливо по более низким стандартам.
«В результате введения пошлин цена бензина Евро-4 и Евро-5 возрастет на 2-3 грн за литр. Таким образом, правительство перекладывает затраты на модернизацию НПЗ на плечи потребителей вместо того, чтобы дать им налоговые льготы на модернизацию либо как-то по-другому стимулировать собственников развивать свой бизнес», – сказал А. Гродзицкий.
По словам А.Гродзицкого, в случае введения импортной пошлины на нефтепродукты подорожает не только импортный, но и украинский бензин.
«Как показывает практика, после повышения цен на импортный бензин, через 1-2 месяца дорожает и топливо отечественного производства. Таким образом, если импортная пошлина будет введена, то спустя 2-3 месяца весь бензин в Украине будет стоит 10-12 грн за литр», – сказал он.
Как сообщал OilNews, участники межведомственного совещания, прошедшего сегодня в Кабинете министров под председательством первого вице-премьер-министра, министра экономического развития и торговли Андрея Клюева, не приняли решение о начале специального расследования относительно увеличения объемов импорта светлых нефтепродуктов в Украину.
Напомним,  в декабре 2010 г. Минэнерго обратилось с письмом к премьер-министру Николаю Азарову по поводу необходимости проведения специального расследования относительно импорта нефтепродуктов в Украину и введения заградительных пошлин на импорт нефтепродуктов.
В свою очередь, Минэкономразвития пришло к выводу, что инициирующее введение пошлин Минэнерго в записке о необходимости этой меры неверно изложило уровень соотношения цен импорта и украинских нефтепродуктов.
«Согласно выводам Минфина, показатели статистической информации Минэнерго не соответствуют официальным данным Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, а именно стоимость бензинов и дизельного топлива отечественного производства завышена приблизительно на 30%», – отмечено в письме Минэкономразвития.
Также, министерство сообщило, что Минэнерго в своих обоснованиях относительно необходимости пошлин занизило среднюю таможенную стоимость бензинов.
Тем не менее, несмотря на данные выводы, 4 января 2011 г. Минэнерго направило повторное письмо первому вице-премьер-министру, министру экономического развития и торговли Андрею Клюеву о необходимости введения заградительных пошлин на импорт нефтепродуктов. Письмо в точности дублирует документ, направленный ранее премьер-министру Николаю Азарову.
Против введения пошлин выступает Ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины», которая в декабре обратилась к премьер-министру Николаю Азарову и в администрацию президента В. Януковича с просьбой не допустить закрытия границ для импортных нефтепродуктов. В письме ассоциации отмечено, что введение пошлины на импорт приведет к серьезному подорожанию нефтепродуктов и ограничит доступ на рынок топлива, соответствующего стандартам Евро-4 и Евро-5.
Отраслевые эксперты считают, что основным результатом внедрения пошлин на импорт будет пропорциональный размеру пошлины рост цен на нефтепродукты не только импортного, но и отечественного производства.
Также против введения пошлин высказывались топ-менеджеры компаний «Параллель»,«Концерн Галнафтогаз» (ОККО), «Континент НефтеТрейд» (WOG), «Шелл Ритейл Украина», а также некоторые эксперты рынка.
Справка OilNews
ООО «Нефтек Ойл» эксплуатирует 17 АЗС в Днепропетровской области. Компания является партнером представительства «Орлен Летува» в Украине, имея право на реализацию бензинов Ventus производства Мажейкяйского НПЗ.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти