В начало

В России с 1 января запрещено топливо Евро-2

Запрет на оборот топлива Евро-2 в России вступит в силу с 1 января 2013 г., как это и предполагалось ранее, отсрочки Техрегламента не будет, заверил замминистра энергетики России Павел Федоров, сообщает «Прайм».

По его словам, нефтепродукты, производимые НПЗ на территории России, должны соответствовать высоким экологическим требованиям.
«Мы в Министерстве энергетики, скорее, придерживаемся следующей философии развития: НПЗ, расположенные на территории России, должны в полной степени, с высоким запасом прочности и гарантированности обеспечивать потребности внутреннего рынка РФ. Причем продукт, который они производят, должен соответствовать высоким экологическим требованиям, – уточнил замминистра. – Наши стандарты моторного топлива должны постепенно эволюционировать, чтобы следовать и соответствовать общепринятым мировым стандартам экологических требований».
Ранее вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил о том, что у правительства России нет планов переносить сроки Техрегламента. Несмотря на расхождение мнений некоторых министерств и ведомств относительно перехода топливного рынка России на стандарт Евро-3 с 1 января 2013 г., российское правительство в настоящее время намерено занимать жесткую позицию и не собирается больше пересматривать сроки Техрегламента. Оно требует от компаний во что бы то ни стало снабжать рынок топливом необходимого качества. Например, недостающие объемы рекомендуется восполнять за счет импорта. Более того, в качестве решения проблемы Минэнерго РФ и ФАС допускают, что за нефтяными компаниями можно закрепить обязательства по соблюдению определенных объемов поставок топлива на внутренний рынок.
В июле 2011 г. 12 нефтяных компаний России подписали с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом соглашение о модернизации НПЗ и постепенном переходе (до 2015 г.) на производство более качественных видов нефтепродуктов. Согласно новому Техрегламенту, принятому на основании этих договоренностей, с 1 января 2013 г. в России запрещен оборот топлива стандарта Евро-2. Выпуск топлива Евро-3 предусматривается до 31 декабря 2014 г., Евро-4 – до 31 декабря 2015 г. Действие Евро-5 не ограничено.
Несколько крупных российских нефтекомпаний в настоящее время уже перешли или находятся в процессе перевода своих НПЗ на выпуск топлива выше стандарта Евро-3. Так, «Газпром нефть» с 1 июля 2012 г. перевела на Евро-5 «Ярославнефтеоргсинтез», в 2011-2012 гг.  на выпуск бензинов и дизтоплива Евро-4 – Московский НПЗ. ТНК-ВР готовит к выпуску топлива Евро-5 в 2013 г. Рязанский НПЗ. «Башнефть» на своих АЗС начала торговлю бензином и дизтопливом Евро-5. Отказался от выпуска топлива стандарта Евро-4 и ниже на своих НПЗ «ЛУКОЙЛ».
Напомним, последняя версия проекта украинского техрегламента предполагает оборот топлива (как бензинов, так и дизельного топлива) экологического класса Евро-3 до 31 декабря 2015 г., Евро-4 – до 31 декабря 2017 г. Оборот топлива Евро-5 во времени не ограничен.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти