В начало

В Латвии 1 700 цистерн с мазутом затрудняют ж/д сообщение

На железной дороге Латвии простаивают 1,7 тыс. цистерн с мазутом из-за конфликта между владельцем вентспилсского терминала Ventbunkers и швейцарским нефтетрейдером Litasco. Об этом сообщает Regnum.
По сообщению агентства, базирующийся в Швейцарии нефтетрейдер Litasco был единственным клиентом Ventbunkers, переправляющим мазут через вентспилсский терминал. Его договор закончился.
По информации пресс-секретаря Ventbunkers Айвара Гобиньша, в прошлом году компания объявила тендер на использование мощностей терминала. И его выиграла другая компания, также базирующаяся в Швейцарии, Mercuria Energy Group, которая входит в пятерку крупнейших независимых нефтетрейдеров мира.
Уже с 1 января 2011 г. вентспилсский терминал должен был обслуживать Mercuria. Однако, Litasco накануне Нового года отказалась принять партию мазута стоимостью по меньшей мере $50 млн, который сейчас хранится в резервуарах терминала Ventbunkers. Зафрахтованный танкер, по неофициальной информации, простоял в порту около трех недель.
В итоге все резервуары (120 тыс. метрических тонн) отказались полностью заполненными и Ventbunkers технически не может выполнять свои обязательства перед Mercuria. 1,7 тыс. цистерн с грузом стоят на железнодорожных ветках по всей территории страны, затрудняя пропуск других грузовых составов.
Ventbunkers уже зафрахтовал танкер, на который перегрузят весь мазут, чтобы освободить резервуары и пути.
По мнению источника агентства, с учетом прямых и косвенных потерь общие суммы ущерба могут составить от 5 до 10 млн латов ($9–19 млн).
Справка OilNews
Litasco Group – эксклюзивный трейдер Lukoil по поставкам нефти и нефтепродуктов за пределами России.
В 2009 г. компания реализовала 47,1 млн т нефти и 68,4 млн т нефтепродуктов. Из них около 50% составляла продукция Lukoil.
В 2008 г. оборот компании составил $67 млрд.

Mercuria Energy Group владеет нефтяным терминалом Eurodek в эстонском порту Мууга.
Оборот компании в 2008 г. составил $48 млрд.
За каждый день простоя Ventbunkers вынужден платить железной дороге более $100 тыс. По данным на 12 января, убытки уже составляют более $2 млн.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти