В начало

Украина не примет техрегламент до 2013 г.?

Технический регламент «Относительно требования к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу», возможно, не будет принят до 2013 г. Об этом в ходе международной конференции Petroleum Ukraine 2012 заявил заведующий лабораторией процессов нефтепереработки и альтернативных видов топлив УкрНИИНП «МАСМА» Богдан Кочирко.

«Сейчас этот техрегламент прошел все согласования, всех министерств и находится в Министерстве юстиции. Я не уверен, что он с нового года будет принят. Это вилами по воде писано», – ответил он на вопрос о том, вступит ли в силу документ с 1 января 2013 г.
Кроме этого Б. Кочирко сообщил, что последняя версия проекта техрегламента предполагает оборот топлива (как бензинов, так и дизельного топлива) экологического класса Евро-3 до 31 декабря 2015 г., Евро-4 – до 31 декабря 2017 г. Оборот топлива Евро-5 во времени не ограничен.
«Мы пока что Евро-3 оставили до 31 декабря 2015 г. Это не наша прихоть. Евро-4 – до 2017 г. (до 31 декабря 2017 г. – OilNews) и уже экологический класс Евро-5, срок не ограничен», – сказал он.
Б. Кочирко добавил, что последний проект технического регламента включает нормы о добавлении топливного этанола в бензины на уровне 5% и 7%.
В то же время делегатам конференции не была предоставлена последняя версия техрегламента.
Напомним, в 2014-2015 гг. содержание биоэтанола в бензинах, оборот которых происходит в Украине, в обязательном порядке должно быть на уровне не менее 5%, а с 2016 г. – обязательно на уровне 7%
Напомним, министр экономического развития и торговли Петр Порошенко прогнозировал утверждение техрегламента в мае, однако по истечении указанного месяца стало очевидным, что утверждение техгерламента затягивается.
Предыдущая версия техрегламента, имевшаяся в распоряжении OilNews в середине августа, предполагала оборот топлива (как бензинов, так и ДТ)  экологического класса Евро-3 до 31 декабря 2016 г., Евро-4 – до 31 декабря 2020 г. При этом оборот топлива Евро-5 во времени не ограничен.
Продление действия устаревших стандартов может привести к росту импорта в Украину российского дизельного топлива ниже класса Евро-3. В России Техрегламент предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта Евро-2 до 31 декабря 2012 г., стандарта Евро-3 – до 31 декабря 2014 г., Евро-4 – до 31 декабря 2015 г. Действие Евро-5 не ограничено.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти