В начало

Участники рынка считают завышенной стоимость планируемого приобретения АЗС компанией «Укргаздобыча»

Владельцы автозаправочных сетей, опрошенные OilNews, считают завышенной стоимость возможной сделки ДК «Укргаздобыча» по покупке 72 АЗС.

В частности, директор столичной сети АЗС «КЛО» Игорь Чернявский отметил, что при оценке стоимости АЗС прежде всего должны учитываться объемы реализации, а сама покупка должна сопровождаться анализом сроков окупаемости станции.
«Если суточные прокачки не превышают трех «кубов», то такая станция является убыточной, а, значит, ее стоимость равняется нулю. При таких вводных данных, которые показывает «Укргаздобыча», задача окупаемости не будет решена никогда», – отметил собеседник.
В свою очередь, коммерческий директор сети АЗС Wells Максим Петько считает, что на стоимость заправки также непосредственное влияние оказывает ее состояние, наличие магазина, газового модуля и т.д.
«Цена может варьироваться в больших диапазонах. На сегодняшний день, средняя стоимость одной АЗС колеблется в районе $200-250 тыс. А по цене, по которой покупает заправки «Укргаздобыча», думаю, мы бы и свою сеть продали», – подчеркнул он.
Директор ООО «Восточные ресурсы» Владимир Шостак считает, что при среднем уровне прокачек АЗС может стоить от $350 тыс. до $1 млн. 
«Вместе с этим, многое зависит от расположения станции, внешнего вида, – то есть тех факторов, за счет которых новый владелец может повысить объемы реализации. Если такие возможности присутствуют, то цена на АЗС может быть выше. Кроме того, сетевой бизнес будет стоить еще дороже», – отметил собеседник.
В то же время, директор сети АЗС GFC (г. Львов) Юрий Назаркевич не исключает, что если заправка в идеальном состоянии и имеет прокачки около 3 т/сут., то ее стоимость может находиться в пределах $1-1,5 млн.
«Это АЗС в областном центре с узнаваемым брендом, на периферии такие объекты не могут стоить более $500 тыс.», – добавил он.
Между тем, директор ПП «Надежда» Виктор Батраченко уверен, что если взять усредненные данные, то стоимость строительства АЗС может составить около 3 млн грн.
«Нужно также учитывать, что цена на одну отдельно взятую АЗС всегда будет ниже, чем при покупке сети АЗС. В стоимости сети нужно учитывать бензовозы, нефтебазы, офисные помещения, сформированный определенный круг клиентов и т.д., поэтому она будет стоить дороже, чем отдельные заправки», – обратил внимание В. Батраченко.
Аналогичного мнения придерживается и операционный директор ООО «Веста Сервис» Александр Черната.
Он считает, что средняя стоимость станции с прокачками порядка 3 т/сут. может достигать $400-500 тыс., но для каждой отдельной АЗС будет свой расчет.
«При покупке сети удельная цена заправки будет выше, поскольку в этом случае присутствует отработанная система безналичных продаж, заключены межэмитентные договора», – добавил он.
Напомним, ДК «Укргаздобыча» планирует приобрести в текущем году 69 автозаправочных станций и три нефтебазы на общую сумму 1,32 млрд грн. Как отмечается в объявлениях о проведении тендеров, размещенных на сайте Министерства экономического развития и торговли, компания в целом покупает 69 заправок у 8 фирм за 1,28 млрд грн и три нефтебазы у ООО «Атиква» (г. Чернигов) за 37,58 млн грн. Таким образом, средняя стоимость одной станции составит 18,5 млн грн.
Наибольшее количество заправок – 42 АЗС – «Укргаздобыча» приобретет у «Атиквы» за 718,63 млн грн (17,11 млн за одну АЗС), у большинства остальных компаний ДК приобретет от 1 до 9 станций, сообщает «Интерфакс-Украина».
Продавцами объектов, кроме «Атиквы», выступают ООО «Век» (Одесская обл.), ООО «Калина-Закарпаття» (Закарпатская обл.), ООО «Бина лтд» (г. Харьков), ДП «Борол», ООО «Реген Ойл» (г. Черкассы), ООО «Меркатор АЗС» (Полтавская обл.) и ООО «Агрохимсервис» (г. Сумы).
По данным OilNews, основная часть планируемых к приобретению АЗС входят в сеть «Калина» и преимущественно расположены на периферии Сумской, Хмельницкой, Тернопольской, Закарпатской, Черкасской и Полтавской областей. По оценкам «Консалтинговой группы А-95», среднегодовой уровень суточной реализации «Калины» в 2010 г. составил 3 т нефтепродуктов в сутки (3,75 м3).
Компания планирует приобретать станции по процедуре закупки у одного участника. В пояснительной документации отмечается, что анализ рынка заправок показал наличие в Украине ограниченного количества субъектов, согласившихся продать свои АЗС.
«Что свидетельствует об отсутствии альтернативы относительно лиц, у которых можно приобрести активы в виде АЗС», – говорится в документации.
В качестве аргументов в пользу создания государственной сети АЗС «Укргаздобыча» приводит возможность экономическими методами влиять на топливные цены, а также увеличить прибыльность продажи нефтепродуктов собственного производства.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти