В начало

«Транснефть» нашла альтернативу Бургас–Александруполис?

АК «Транснефть» после завершения расширения Каспийского трубопроводного консорциума не исключает варианта обхода турецких проливов Босфор и Дарданеллы через нефтепровод Одесса–Броды и Усть-Лугу в Ленинградской области (терминал в конечной точке нефтепровода БТС-2). Об этом сообщает «РБК» со ссылкой на вице-президента «Транснефти» Михаила Баркова.

По его словам, эксперты рассматривают варианты использования украинского Одесса–Броды и российского терминала в Усть-Луге в качестве альтернативы замороженного проекта Бургас–Александруполис. Однако, по его словам, Босфор и Дарданеллы, с целью разгрузить которые и планировалось строительство Бургас–Александруполис, в настоящее время загружены не на пике своих пропускных возможностей.
«При определенной конфигурации может использоваться нефтепровод Одесса–Броды, который сейчас простаивает, с учетом его достройки до Полоцка (Беларусь)», – отметил М. Барков.
По его словам, сейчас у партнеров по проекту Бургас–Александруполис есть «временной интервал, позволяющий выдержать паузу в пределах 1-1,5 лет». В течение этого времени вопрос о реализации строительства нефтепровода Бургас–Александруполис «может решиться».
По словам президента «Транснефти» Николая Токарева, данный проект «именно заморожен, а не закрыт» и «в любой момент можно начать его реализацию».
Напомним, в конце 2011 г. Россия получила официальное уведомление от Болгарии об отказе участвовать в строительстве нефтепровода Бургас–Александруполис. Болгарское правительство заявило, что считает проект экономически не обоснованным. Суммарный долг Болгарии перед двумя другими участниками проекта – Россией и Грецией (по проекту Бургас–Александруполис) составлял около €6,2 млн. Позже страна рассчиталась с долгами.
Строительство 282-километрового трансбалканского нефтепровода Бургас–Александруполис было призвано обеспечить поставки российской нефти в греческий порт Александруполис через территорию Болгарии, минуя перегруженные проливы Босфор и Дарданеллы.
Оператор проекта – компания Trans-Balkan Pipeline B.V. – был зарегистрирован 6 февраля 2008 г. в Амстердаме (Нидерланды). Российскому трубопроводному консорциуму «Бургас–Александруполис» в составе «Транснефти», «Роснефти» и «Газпром нефти» в компании принадлежит 51%. Греческая доля в проектной компании в размере 24,5% распределена между консорциумом компаний Hellenic Petroleum и Thraki (23,5%) и правительством республики (1%). Долей в размере 24,5% в общем проекте владеет болгарская проектная компания «Бургас-Александруполис БГ». Предполагалось, что его пропускная способность составит около 35 млн т.
Cправка OilNews
Балтийская трубопроводная система-2 (1,17 тыс. км, в том числе 998 км – первая очередь) проходит по маршруту г. Унеча (Брянская обл.) – г. Усть-Луга (Ленинградская обл.) с ответвлением на г. Кириши через Брянскую, Смоленскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области. Усть-Луга является конечной точкой нефтепровода БТС-2. Мощность БТС-2 на первом этапе – 30 млн т/г. Второй этап проекта предусматривает увеличение транспортировки нефти до 38 млн т/г.  
Первая очередь БТС (транспортировка нефти из Тимано-Печорской и Западно-Сибирской нефтегазоносных провинций и из Казахстана, мощностью 12 млн т/г.) была введена в эксплуатацию в декабре 2001 г. Завершение второго этапа запланировано на декабрь 2013 г. Перевалка осуществляется через порт Приморск в Ленинградской области.
Проект БТС-2 направлен на обеспечение поставок нефти в европейском направлении через порт Усть-Луга в Финском заливе.
Нефтепроводная система КТК – крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод общей протяженностью 1,5 тыс. км соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. На Кропоткинской нефтеперекачивающей станции в Краснодарском крае в систему поступает и нефть, добываемая в России. 1 июля 2012 г. консорциум  начал строительные работы по расширению нефтепровода. Предполагается расширить мощности до 67 млн т в 2014 г.
Нефтепровод Одесса–Броды (2001 г.) соединяет Одессу и Броды во Львовской области (667 км) и состыкован с нефтепроводом «Дружба». Проектная мощность – 14,5 млн т нефти в год. По нему предполагалось транспортировать каспийскую и казахстанскую нефть в обход турецких Босфора и Дарданелл из порта Южный под Одессой на НПЗ Восточной и Центральной Европы и в Северную Европу через Гданьский порт в польше. До 2004 г. нефтепровод простаивал, а затем использовался в реверсном режиме (в направлении терминала «Южный»), позже нефтепровод использовался в аверсном режиме для транспортировки нефти на НПЗ Беларуси.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти