В начало

С 2013 г. в Таможенном союзе изменятся названия марок бензина и дизтоплива

С 31 декабря 2012 г. в Беларуси вступит в силу новый технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», который предусматривает введение понятия экологического класса топлива. Об этом сообщает «Интерфакс-Запад» со ссылкой на   концерн «Белнефтехим».

«Новый технический регламент вступает в силу 31 декабря 2012 г. Особенностью регламента является введение понятия экологического класса топлива – классификационного кода (К2, К3, К4, К5), определяющего требования безопасности топлива. В связи этим изменится обозначение марки автомобильного бензина или дизельного топлива», – сообщили в концерне.
Например, в аббревиатуре бензина АИ-95-К5 буквы АИ обозначают автомобильный бензин, 95 – октановое число, определенное исследовательским методом, К5 – экологический класс топлива.
Название дизтоплива будет состоять из аббревиатуры ДТ (дизельное топливо для автомобильных двигателей), букв Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое) или Е (межсезонное), обозначающих климатические условия применения, и К с цифрой, указывающей на экологический класс дизтоплива, – ДТ-З-К4 (дизельное топливо зимнее экологического класса 4). 
В концерне уточнили, что обозначение марки топлива может дополнительно включать торговую марку (торговый знак) изготовителя. 
Действующие в настоящее время в Беларуси государственные стандарты не предусматривают определение экологических классов топлива. Сейчас белорусские НПЗ при поставке своей продукции на экспорт, ориентируются на европейские экологические стандарты (Евро-4 и Евро-5).
По информации «Белнефтехима», в настоящее время предприятия концерна уже готовы к введению в действие техрегламента Таможенного союза.
«Белорусские НПЗ, благодаря постоянной работе над качеством и экологическими параметрами производимого автомобильного топлива, уже сейчас работают в соответствии с условиями регламента. Современное моторное топливо белорусского производства фактически соответствует стандартам технического регламента Таможенного союза», – говорится в сообщении концерна.
В частности, ОАО «Нафтан» и ОАО «Мозырский НПЗ» в настоящее время выпускают весь объем дизельного топлива для автомобилей класса Евро-4 и Евро-5 (по техническому регламенту ТС – экологического класса К4 и К5 соответственно), высокооктановые автомобильные бензины – для автомобилей класса Евро-3 и Евро-5 (К3 и К5).

Сроки выпуска и обращения топлива согласно Техрегламенту Таможенного союза

Марка топлива/страна
Россия
Беларусь
Казахстан
Бензин К3
до 31 декабря 2014 г.
до 31 декабря 2014 г.
до 31 декабря 2015 г.
Бензин К4
до 31 декабря 2015 г.
до 31 декабря 2015 г.
с 1 января 2016 г.
Бензин К5
не ограничен
ДТ К2
запрещено
запрещено
до 1 января 2014 г.
ДТ К3
до 1 января 2015 г.
запрещено
до 1 января 2016 г.
ДТ К4
до 31 декабря 2015 г.
до 31 января 2014 г.
с 1 января 2016 г.
ДТ К5
не ограничено
Напомним, 18 октября, Таможенная комиссия Таможенного союза утвердила техрегламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти