В начало

Российский топливный союз сообщает о стабилизации топливного рынка

Ситуация с дефицитом бензина на российском топливном рынке в настоящее время серьезно улучшилась, а оптовые цены начиная со среды стали даже снижаться. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на слова  президента Российского топливного союза Евгения Аркуши.

По его словам, повышение экспортной пошлины на бензин с 1 мая до 90% от ставки пошлины на нефть, или $408,3/т, положительно отразилось на наполнении внутреннего рынка топливом.
«Меры правительства и Минэнерго в частности, сыграли положительную роль. Были приняты правильные решения по сокращению экспорта. В настоящее время мы видим положительные тенденции в этом плане. Рынок насыщается», – сказал Е. Аркуша.
По его словам, на сегодняшний день происходит как минимум процесс стабилизации оптовых цен, а в некоторых регионах есть уже и тенденция к их снижению.
«В частности в Москве у нас сегодня первый день, когда цены пошли вниз, и явного дефицита бензина нет. Скоро это дойдет и до регионов», –  уверен Е. Аркуша.
Он считает, что ажиотажный спрос на бензин, который еще наблюдается в некоторых регионах, постепенно сходит на «нет» и общая ситуация улучшается.
«Конечно, нефтяные компании пытались сопротивляться принятым решениям (Минэнерго). В частности, экспортные пошлины были введены на товарный бензин и компании изменили структуру переработки – увеличили объем выпуска прямогонного бензина и его экспорт. Но это было быстро замечено Минэнерго, и приняты меры по включению этого бензина в ограничение экспорта», – отметил эксперт.
По его словам, топливный кризис марта-апреля 2011 г. в России вызван тремя причинами.
«Во-первых, с 1 января у нас введены новые требования техрегламента, который запрещает оборот топлива ниже, чем третьего класса. Далеко не все заводы были готовы к выпуску топлива третьего класса и выше, поэтому произошло сокращение поступлений товарного бензина на внутренний рынок», – сказал Е. Аркуша.
Вторая причина, по его словам, в резком росте мировых цен на топливо.
«Третья причина в том, что рост внутренних цен вызвал длительное внимание сначала ФАС, потом и правительства. Была команда – снизить цены. Такое грубое административное вмешательство в рыночные отношения привело к тому, что товар побежал туда, где на него цена выше, то есть на экспорт», – сказал эксперт.

По его данным, в результате этого внутренний рынок России лишился почти 10% поставок высокооктановых бензинов.

Тем не менее сообщения о перебоях в снабжении топливом АЗС в ряде регионов России (в частности в городах Восточной Сибири и Дальнего Востока), а также о росте цен на все виды нефтепродуктов поступают до сих пор. Нестабильной остается ситуация на Алтае.  

Крупные нефтяные компании заявили о потерях от снижения и замораживания цен на топливо в I квартале 2011 г.:  о $87 млн сообщила «Газпром нефть», о $54 млн упущенной прибыли – ТНК-ВР. Нефтяные компании Приморского края РФ в марте сообщали о $300 млн убытка из-за заниженных цен на топливо.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти