В начало

Российских нефтяников попросили на внутренний рынок

Министерство энергетики РФ договорилось с российскими нефтяными компаниями о прекращении экспорта бензинов в мае 2011 г. для обеспечения потребностей внутреннего рынка. Об этом сообщил замглавы министерства Сергей Кудряшов по итогам совещания о ситуации с нефтепродуктами в регионах РФ.

«Все объемы ВИНКи поставят на внутренний рынок», – сказал замминистра и отметил, что таким образом будут полностью закрыты потребности РФ в бензинах и обеспечен запас нефтепродуктов.
Он также сообщил, что с начала текущего года на экспорт было поставлено порядка 1 млн т бензина, в течение прошлого года – около 3 млн т. По данным Минэнерго, производство бензина в 2010 г. составило около 36 млн т.
«Сегодня мы понимаем, что запасов недостаточно», – отметил он и выразил надежду, что в мае 2011 г. в том числе с помощью прекращения экспорта запасы бензина удастся восстановить. С. Кудряшов добавил, что речь идет о бензинах А-92, А-95, А-98.
Чиновник отметил, что это решение было накануне обсуждено со всеми российскими НК, поставляющими бензины на экспорт.
В то же время, по прогнозу Минэнерго, рост цен на бензин в России в краткосрочной перспективе продолжится, однако не превысит 5%.
Замминистра также не исключил возникновения второго «проблемного периода» в сентябре 2011 г., когда многие нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) будут выходить на плановый ремонт. Однако чиновник пообещал, что с учетом приобретенного опыта удастся серьезно подготовиться к этому времени и не допустить повтора ситуации.
В НК «Лукойл» и «Роснефть», куда обратился за разъяснениями OilNews, ситуацию пока не комментируют.
Напомним, 26 апреля 2011 г. председатель правительства РФ Владимир Путин поручил всем компетентным ведомствам доложить о причинах возникновения дефицита топлива на рынке ряда регионов страны.
Согласно данным, представленным на совещании руководства ФАС России с представителями Российского топливного союза (РТС), ВИНК создают дефицит путем ограничения отпуска нефтепродуктов. По данным РТС, «наиболее неблагоприятная ситуация складывается в Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске, на Сахалине и Алтайском крае». Руководители топливных союзов и ассоциаций обозначили основные проблемы на региональных рынках нефтепродуктов. Главная проблема, по их мнению, связана с несоразмерным снижением цен в оптовом и розничном сегментах.
«Если крупные игроки, такие как «Роснефть», «Газпром нефть» и другие снижают розничную цену на 5 руб., то при оптовых закупках стоимость бензина опускается буквально на 1-2 руб. Получается, что небольшие компании при таких показателях уходят в минус, а на рынке возникает дефицит», – отметил президент Алтайского топливного союза Юрий Матвейко.

Напомним, Украина практически не импортирует товарные бензины из Российской Федерации. Так, за I квартал 2011 г. было ввезено 430 т российского бензина, за весь 2010 г. – 114 т. Кроме того, прямогонный бензин импортируется ООО «Карпатнефтехим» (принадлежит «ЛУКОЙЛу») для специфических процессов переработки (13,2 тыс. т – за I квартал, 6,68 тыс. т – за 2010 г.).

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти