В начало

Российские нефтяники укрепились в рейтинге Energy Intelligence

Почти все российские компании укрепили свои позиции в новом рейтинге 50 мировых крупнейших нефтегазовых корпораций Energy Intelligence.Об этом пишут «Ведомости».

«Газпром» впервые в этом рейтинге вошел в десятку, поднявшись на 10-е место с 12-го. 
«ЛУКОЙЛ» переместился в рейтинге с 17-го на 13-е место, «Сургутнефтегаз» – с 28-го на 26-е, ТНК-BP – c 34-го на 32-е, «НОВАТЭК» – с 44-й на 41-е.
Однако «Роснефть» опустилась с 19-го на 16-е место, тогда как ранее компания уверенно наращивала позиции (в первую очередь благодаря активам «ЮКОСа»).
Рейтинг составляется на основе шести операционных показателей – резервов нефти и газа, уровня добычи ресурсов, их продажи и переработки.
По словам старшего аналитика Energy Intelligence Яна Нэтана, «ЛУКОЙЛ» улучшил показатели за счет выбывшей из первой десятки СonocoPhillips, которая вышла из акционерного капитала российской компании.
Среди мировых компаний в первой десятке – арабская Saudi Aramco, иранская NIOC, американская ExxonMobil, венесуэльская PDV, китайская SNPC, британская BP, британско-нидерландская Royal Dutch/Shell, американская Сhevron, французская Total и российский «Газпром».
Нефтегазовые корпорации развивающихся стран продолжают бросать вызов национальным компаниям и мировым нефгегазовым мейджорам, которые долгое время доминировали в рейтинге, пишет Energy Intelligence.
По оценке Energy Intelligence, рейтинги национальных компаний, как правило, более стабильны из-за незначительной игры на рынке слияний и поглощений (M&A). Мировые западные корпорации – такие, как BP, Statoil и Royal Dutch/Shell являются одновременно и активными покупателями и продавцами активов, но такая активная перегруппировка портфеля не провоцирует сильных краткосрочных изменений в рейтинге.
Российские компании – активные игроки на рынке M&A, но сильного влияния на рейтинг это пока не оказывают, а сделки зачастую реализуются в виде иностранного партнерства, отмечает Energy Intelligence: для «Газпрома» – со стороны Eni, для «ЛУКОЙЛа» – благодаря ConocoPhillips. Российские компании иногда выступают и в роли продавцов – как в случае «НОВАТЭКа», главной сделкой которого была продажа активов французской Total (cейчас ее доля составляет 14,09%).
Изменение позиций в рейтинге не всегда может являться результатом собственной стратегии компании, а может являться следствием более агрессивного или, напротив, слишком вялого роста коллег по индустрии, отметил Я. Нэтан.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти