В начало

Реконструкция западноукраинских НПЗ экономически нецелесообразна, – эксперт

Продление сроков действия стандартов топлива не решит проблемы модернизации Дрогобычского и Надворнянского НПЗ. Такое мнение высказал в ходе сегодняшней онлайн-конференции на сайте издания «Бизнес» директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
«Для модернизации западноукраинских НПЗ необходимо три-четыре года. Поэтому продление стандартов качества до 1 июля 2011 г. не решит их проблем», – отметил эксперт.
В то же время, по мнению С. Куюна, реконструкция Дрогобычского и Надворнянского НПЗ экономически нецелесообразна.
«В эти заводы нужно вложить столько же средств, сколько в крупные заводы – Лисичанский и Кременчугский НПЗ. Однако вследствие малой мощности инвестиции в западноукраинские заводы будут окупаться намного дольше. Надо смириться с тем, что некоторые НПЗ никогда не восстановятся», – считает эксперт.
В то же время директор «Консалтинговой группы А-95» отметил, что мощностей Лисичанского и Кременчугского НПЗ в случае их полноценной реконструкции хватит, чтобы полностью обеспечить потребности рынка в топливе.
«Отсрочка введения стандартов качества топлива только лишает производителей стимулов модернизироваться», – резюмировал эксперт.
Напомним, в конце декабря Госслужба продлила действие стандартов качества бензинов и дизельного топлива ДСТУ 4063-2001 «Бензины автомобильные» и ДСТУ 3868-99 «Топливо дизельное» до 1 июля 2011 г.
Таким образом ведомство отложило переход на более высокие стандарты качества ДСТУ 4839:2007 «Бензины автомобильные повышенного качества» и ДСТУ 4840:2007 «Топливо дизельное повышенного качества» (данные стандарты соответствуют Евро-4 и Евро-5), который планировался с 1 января 2011 г.
Вместе с тем Министерство энергетики и угольной промышленности предлагает продолжить действие прежних стандартов до 1 января 2012 г.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти