В начало

Подписание меморандума между Кабмином и НПЗ не решит проблему высоких цен, – мнение

 

 Подписание меморандума между Кабинетом министров и владельцами украинских НПЗ является формальностью и поэтому не будет иметь никаких результатов для нефтеперерабатывающей отрасли и для потребителей нефтепродуктов, считают в «Консалтинговой группе «А-95».
«За последние 10 лет было подписано несколько подобных меморандумов, и очередное подписание является лучшей иллюстрацией их неэффективности, ведь ситуация в нефтепереработке действительно тяжелая, – говорит директор «А-95» Сергей Куюн. – Примерно в равной степени виноваты в этом владельцы НПЗ, не осуществившие надлежащих инвестиций в развитие, и государство, которое не только не создало условий для инвестирования, но и открыло рынок для «ливел», контрабанды и фальсификата».
По словам эксперта, заведомо невыполнимыми являются обязательства Дрогобычского, Надворнянского и Шебелинского заводов обеспечить качество выпускаемых топлив до современных стандартов к концу 2012 г. Как показывает опыт модернизации НПЗ в странах СНГ и Европы, только для утверждения подобных проектов необходимо минимум два года, столько же – для производства и монтажа оборудования.
«Рентабельная работа Одесского НПЗ нереальна без возобновления трубопроводных маршрутов поставок нефти. Этого меморандумом не предусмотрено.
Модернизация Кременчугского НПЗ «Укртатнафта» невозможна без смены владельца частного пакета акций. Сегодняшние собственники завода не имеют достаточной собственной нефтедобычи и не могут гарантировать высокую и стабильную загрузку предприятия», – отмечает директор «Консалтинговой группы «А-95».
По мнению эксперта, также крайне маловероятным будет повышение до заявленных в меморандуме объемов Лисичанским НПЗ. Для этого предприятию необходимо осуществить комплекс мероприятий по увеличению глубины переработки с целью снижения выпуска мазута. Данная программа может потребовать до 5 лет.
«Развитие собственной нефтепереработки, безусловно, является важной задачей, однако это длительный и системный процесс, тогда как проблема высоких топливных цен требует решения уже сегодня, – говорит Сергей Куюн. – А помпезное подписание меморандума больше напоминает припарку из известной пословицы и уход от реальных вызовов».
Как сообщал OilNews, Кабинет министров и собственники украинских НПЗ сегодня, 30 марта 2011 г., подписали меморандум о взаимном партнерстве. Ранее, в начале марта на заседании экспертно-аналитической группы первый-вице-премьер министр Андрей Клюев раскритиковал первоначальный проект меморандума, предусматривающий обязательство НПЗ по проведению модернизации только в случае введения пошлин. Тогда документ был отклонен.

Новый меморандум практически полностью дублирует прежний, за исключением ультимативного пункта о пошлинах в обмен на модернизацию НПЗ. Между тем, ссылки на пошлину и результаты спецрасследования в ряде пунктов сохранены.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти