В начало

Плавающие акцизы негативно скажутся на стоимости топлива, – эксперты

Закон об установлении плавающих акцизов на нефтепродукты не способен влиять на снижение стоимости топлив, а, наоборот, может спровоцировать их удорожание. Такое мнение высказали OilNews эксперты нефтерынка, комментируя принятый накануне Верховной радой Украины закон об установлении плавающих акцизов на нефтепродукты.

По мнению директора «Консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, принятый закон, может привести к удорожанию топлива. Поскольку при снижении цены нефти на рынках акциз на топливо, наоборот, будет повышаться (акциз повышается при цене нефти Brent (DTD) ниже $105/барр.).
По мнению эксперта нефтегазового рынка Валентина Землянского, негативные последствия от принятого закона могут проявиться в ближайшее время.
«На сегодня мы имеем нисходящий тренд стоимости нефти, и, по прогнозам, эта тенденция будет сохраняться. В результате во второй половине года вместо ожидаемого снижения стоимости нефтепродуктов мы, наоборот, можем получить рост цены в связи с применением формулы, которая будет увеличивать акцизы», – отметил он.
Президент «Объединения операторов рынка нефтепродуктов Украины» (ООРНУ) Леонид Косянчук также полагает, что документ не способен влиять на снижение цен на топливо.
Помимо этого, опрошенные OilNews эксперты, выразили сомнение в объективности нормы, по которой акциз будет снижаться только при превышении нефтью Brent (DTD) отметки $125/барр.
«Норма, по которой акциз будет снижаться только после достижения цифры в $125/барр., вызывает вопросы. Поскольку мировой рынок демонстрирует оптимизм, котировки снижаются», – отметил член наблюдательного совета Института энергетических исследований Юрий Корольчук.
В. Землянский и Ю. Корольчук сошлись во мнении, что в будущем возможна коррекция, указанных в законе уровней цен нефти Brent, при которой акциз будет снижаться/повышаться или сохраняться.
В компании Shell полагают, что инициативы правительства по стабилизации цен на рынке нефтепродуктов должны быть взвешенными. В частности, директор по продажам сети АЗС Shell в Украине Дмитрий Рассказов считает, что изменение акциза эффективнее всего было бы привязать к котировкам Platts, как к основным элементам формульного ценообразования топлива.
В то же время, по его словам, привязка к мировым котировкам нефти не является оптимальным решением, из-за того, что цена импортируемого топлива может отличаться при одинаковой стоимости нефти.
Президент ООРНУ полагает наиболее эффективным сделать базисом для высчитывания коэффициента плавающего акциза стоимость нефтепродуктов.
Директор «Консалтинговой группы «А-95» назвал принятый закон недостаточно проработанным.
По его словам снижения цен на нефтепродукты следует добиваться пересмотром налоговой политики, а именно – принятием решения о повышении налогов для нефтедобывающих компаний, поступления от которых и способны стать компенсаторами стоимости топлива в рознице.
Напомним, накануне Верховная Рада Украины приняла в первом чтении и в целом как закон законопроект о введении плавающей ставки акцизного сбора на нефтепродукты.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти