В начало

Переход на топливо Евро-4 и Евро-5 в России наступит нескоро, – мнение

Многие российские нефтяные компании будут всеми силами оттягивать сроки ввода техрегламента, единую позицию по которым президент России Дмитрий Медведев дал поручение подготовить Министерству энергетики, Министерству экономического развития и Министерству промышленности и торговли РФ. Такое мнение выразили аналитики, опрошенные «РБК».

Причина в том, что большинство компаний просто не успевает по срокам модернизации своих НПЗ.
По мнению аналитиков ОАО «Банк Москвы», не все нефтяные компании успевают завершить модернизацию своих НПЗ, поэтому они всеми силами будут оттягивать сроки перехода на топливо класса Евро-4 и Еро-5. И вопрос здесь, по мнению экспертов, кроется, прежде всего, «в экологии, а не в экономии», поскольку, как отмечают аналитики банка, «в цене особых различий между классами нет. Соответственно, нефтяники не выигрывают от этого процесса».
Аналитики банка «Уралсиб» отмечают, что пока не наступит крайняя необходимость, модернизацию заводов никто проводить не будет, ввиду затратности этого процесса. Однако догнать Европу по качеству топлива России необходимо, даже несмотря на технологические трудности. По мнению аналитиков банка, «решение видится логичным, но только в том случае, если нефтяникам будет предоставлен переходный период, сроком, скажем, в год». О переходе на Евро-5 в настоящий момент и речи быть не может, по крайней мере, до тех пор, пока не будет полностью осуществлен переход на Евро-4.
По мнению аналитиков «Арбат Капитала», переход к 2015 г. на экологичный европейский стандарт выглядит реальным, если компании приложат определенные для этого усилия. А для стимулирования нефтяников необходимо утвердить предполагаемые изменения в налогообложении, согласно которым, в частности, значительно вырастут пошлины для темных нефтепродуктов.
Аналитики ФГ «БКС» считают, что «возможно, не все заводы успеют перейти на Евро-3 к 2012 г. и сроки ввода техрегламента стоит отодвинуть даже на более поздние сроки. По их мнению, «сдерживание цен на внутреннем рынке нефтепродуктов снижает инвестиционную привлекательность перерабатывающих активов, компании не заинтересованы в инвестициях в переработку».
По действующему в настоящее время техрегламенту оборот в России бензина А-95 ниже класса Евро-3 должен был прекратиться с 1 января 2011 г., А-92 ниже Евро-3 должен выйти из продажи с 1 сентября 2011 г. Переход на бензины и дизельное топливо класса Евро-4 запланирован на 2014 г., класса  Евро-5 – с 2015 г.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти