В начало

Обзор прессы

Украинское правительство поняло, что удерживать цены административными методами не удастся, пишет Сергей Курган в свежем номере «Фактов и комментариев». Поэтому Экспертно-аналитическая группа по вопросам стабильного функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей промышленности при Кабинете министров Украины повысила предельные рекомендованные цены на бензин А-95 с 9,50 грн/л до 9,75 грн/л, на дизельное топливо – с 9,00 грн/л до 9,25 грн/л. В то же время эксперты считают, что далеко не все нефтетрейдеры будут придерживаться рекомендованных правительством цен.

Подписанный 30 марта 2011 г. меморандум между Кабинетом министров и владельцами нефтеперерабатывающих заводов оставил много вопросов. Главные из них – что подписали и зачем, пишет «Зеркало недели. Украина». В то же время, по словам источников на рынке, на процедуру подписания «ЛУКОЙЛ» привез свой вариант меморандума, но главу компании Вагита Алекперова удалось уговорить подписать то же, что и остальные трейдеры. По словам источника в компании, за неполных три месяца 2011 г. «стабилизация» цен на АЗС уже принесла «ЛУКОЙЛу» $14 млн убытков, отмечается в материале «Что это было?». По мнению экспертов, подписанный меморандум постигнет та же участь, что и все предшествующие – скорее всего, о нем начали забывать, как только выключились диктофоны и камеры.
Компания «Хлеб Инвестбуд», наделавшая немало шума на аграрном рынке, постепенно распространит свою деятельность и влияние на другие сегменты экономики, пишет Даниил Нестеров из «Экономических известий». Начав форвардные закупки на рынке зерна, «Хлеб Инвестбуд» предложил своим добровольным и вынужденным партнерам бонусы и в виде топлива. И Александр Маринец, генеральный директор Аграрного фонда, и глава «Хлеб Инвестбуда» Роберт Бровди подтвердили, что топливо по льготным ценам получат только те аграрии, которые заключат форвардные контракты с  компанией на продажу зерна в резерв. Между тем еще в середине марта премьер-министр, сообщая, что Кабинет министров предусмотрел поставку сельскохозяйственным предприятиям дизельного топлива по цене 7,70 грн/л и бензина А-76 по 7,90 грн/л через Шебелинский газоперерабатывающий завод, ни о каких особенных условиях поставки не сообщал. Таким образом, ООО «Хлеб Инвестбуд», состав акционеров которого покрыт мраком и окружен самыми смелыми догадками, предоставляет «льготы» сельхозпроизводителям исключительно за счет налогоплательщиков. Маловероятно, что квазигосударственная структура закупает топливо, например, на украинских нефтеперерабатывающих заводах по рыночной цене и отпускает своим контрагентам по «льготной», сказано в материале «Хлеб Инвестбуд» перетянул льготы».
Самую полную версию мониторинга СМИ вы можете заказать сейчас, обратившись к администрации.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти