В начало

Обзор прессы

Нынешний год обещает стать переломным для украинского топливного рынка, пишет вице-президент по развитию ООО «ТНК-ВР Коммерс» Феликс Лунев в материале для «Зеркало недели. Украина». Многое зависит от того, какую модель снабжения топливом выберет украинское государство, отмечает автор статьи «Спящая красавица». В одном сценарии присутствуют местные НПЗ, десятки тысяч работников, миллиардные налоговые отчисления, социальная сфера в регионах, диверсификация поставок, словом, энергетическая безопасность Украины. В другом – в главной роли выступает импорт нефтепродуктов из соседних стран. Вот он и обхаживает Украину, обещает жениться, сулит золотые горы… Что же более приглянется красавице?..
В то же время в интервью «Экономическим известиям» Феликс Лунев сообщил, что «ТНК-ВР Коммерс» считает невозможным введение Украиной пошлин на импорт нефтепродуктов их стран Европейского Союза. Компания также просит Кабинет министров ввести защитные мер для украинских нефтеперерабатывающих заводов в связи с началом функционирования Единого экономического пространства между Россией, Беларусью и Казахстаном.

Ведущие информационные агентства и интернет-ресурсы сообщают, что Комитет по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности рекомендует Верховной Раде Украины принять за основу проект закона об упорядочении обращения нефтепродуктов, сообщает пресс-служба парламента. Законопроект предлагается установить правовые основы регулирования проведения обязательной маркировки нефтепродуктов, взаимные права, обязанности и ответственность продавцов нефтепродуктов и уполномоченных государственных контролирующих органов в этой сфере. Автор обосновывает необходимость принятия законопроекта отсутствием в Украине развитого и гармонизированного законодательства в сфере оборота и качества нефтепродуктов, что является одним из определяющих факторов, которые сдерживают привлечение инвестиций в нефтеперерабатывающую отрасль, а без них повышение конкурентоспособности украинской экономики является весьма проблематичным. Отсутствие же действенных государственных механизмов контроля над рынком нефтепродуктов провоцирует увеличение деятельности преступных группировок по осуществлению незаконных производств и незаконного ввоза подакцизных нефтепродуктов с целью уклонения от уплаты налогов.

Появление судебного решения Высшего админсуда о продолжении действия налоговых льгот для импортера нефтепродуктов – компании «Ливела», имеет серьезные предпосылки. Если проще – сулит большие деньги, пишет Сергей Куюн в материале для «Зеркало недели. Украина». Поскольку льготник получил право не платить акциз (выросший с 1 января на 40%), его увеличение будет лишь приятным бонусом в размере €50/т, плюс дополнительный бонус в €10/т в виде НДС на акциз. Также если будет введена пошлина на импорт топлива, она автоматически станет «добычей» льготника – ведь он получил гарантии сохранения режима налогообложения образца 1992 г. Тогда в Украине не было ни НДС, ни акциза, не говоря уж о пошлинах, отмечает автор в материале «Безналоговая «дочь лейтенанта Шмидта». Размер возможной оптимизации (а это три перечисленных налога) может составить $620 на тонне бензина и $400 на тонне дизтоплива.

 

Самую полную версию мониторинга СМИ вы можете заказать сейчас, обратившись к администрации.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти