В начало

Обзор СМИ: Под шум акцизов и пошлин

Одной из наиболее ожидаемых участниками рынка новостей стало снижение ставок акцизного налога. Так, «Коммерсантъ-Украина» сообщил, что в первую декаду июля среднее значение котировок нефти сорта Brent составило $99,27/барр. «Корректирующие суммы к ставкам акцизного налога на вторую декаду июля на бензины составляют €35,04/т, а на дизтопливо – €8,76/т. Таким образом, акцизы на бензины снизились на вторую декаду июля по сравнению с первой декадой на 17,91%, до €233,04/т (базовая ставка акциза – €198/т), на дизельное топливо – на 10,6-18,8%, до €54,76-106,76/т», – пишет издание. Теперь трейдеры могут спокойно растаможивать импортный ресурс.

Параллельно с акцизным «плаванием» продолжается информационная война противников и сторонников введения импортных пошлин. В среду свой «заряд» выпустил один из основных лоббистов импортного ограничения – «ТНК-ВР Коммерс». Так, «Украинские новости» опубликовали письмо президента/главного управляющего директора компании Владимира Жмака министру экономического развития и торговли Петру Порошенко. «В частности, компания выступает за введение пошлин на импорт этой продукции и считает, что именно пошлины – это одна из первоочередных мер, которая поможет восстановить украинскую нефтепереработку», – пишет информагентство. В «ТНК-ВР Коммерс» убеждены, что главной причиной кризисных тенденций стало отсутствие равных конкурентных условий украинских НПЗ с заводами стран Таможенного союза Единого экономического пространства (Россия, Беларусь и Казахстан). «За счет ввозной пошлины на нефть, которые украинские НПЗ платят в полном объеме, имели ценовую преференцию до $170 на 1 т нефтепродуктов», – цитируют В. Жмака «Украинские новости». В то же время в письме не сообщается о планах компании модернизировать НПЗ в случае введения пошлин. А ведь он и так находится в подвешенном состоянии – неизвестно, останутся ли россияне его владельцами. В такой ситуации поддержка введения пошлин выглядит несколько странной.
На фоне этих новостей немного затерялась информация о проекте «Укратранснафты» по переработке нефти на Кременчугском НПЗ. Так, о результатах тендера по переработке 560 тыс. т казахской нефти Tengiz написали лишь 7 изданий. «В конкурсе, помимо «Укртатнафты», принимал участие лишь НПК «Галичина» (Дрогобычский НПЗ)», – пишет «Интерфакс-Украина». Как известно, транспортный монополист Украины так и не смог объяснить цель проекта переработки нефти на Кременчугском НПЗ, хотя участники рынка ее и так знают – загрузить за государственный счет «приватовский» завод.
Самую полную версию мониторинга СМИ вы можете заказать сейчас, обратившись к администрации.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти