В начало

ОККО и WOG могут объединиться, – источники

Крупные автозаправочные сети ОККО и WOG ведут переговоры о слиянии. Соответствующую информацию OilNews подтвердили источники во Львове и в Луцке.

«У нас много общего, мы оба зеленые, нас частенько путают клиенты, нас вместе штрафует Антимонопольный комитет, все указывает на необходимость объединения», – заявил в кулуарах 7-й ежегодной конференции инвестиционной компании «Драгон Капитал» представитель львовского концерна. По его словам, в рамках проекта слиянии на станциях WOG началась реализация бензина А-95 (ранее станции предлагали только фирменную марку Mustang).
«Мы очень рады, что начался такой диалог, – отмечает собеседник OilNews в луцком офисе WOG. – Крайне утомительно столько лет 24 часа в сутки отслеживать цены на каждой заправке, ассортимент в каждом их (ОККО. – OilNews) магазине, хорошо хоть за меню в A la Minute следить не нужно, у нас же кафе нет».
Однако, по мнению экспертов, на пути объединения двух западноукраинских компаний может стать Антимонопольный комитет. В частности, по предварительным оценкам, повышенная концентрация станций альянса может возникнуть в Шепетовском районе Хмельницкой области, на трассе Козятин–Немиров (Винницкая обл.), а также в центральных районах периферии Кировоградской области.
По мнению экспертов, автозаправочным сетям придется воспользоваться опытом «Привата», который забрасывает заведомо непроходные запросы о концентрации, как в случае с авиаальянсом и утверждением набсовета «Укртатнафты», и ждать очередной смены руководства комитета.
«Когда все видят надвигающуюся ротацию, чиновники «подмахивают» все, что угодно», – отмечает юрист фирмы Patapov Lawyers.
По словам высокопоставленного источника в будущем альянсе, разработанная стратегия развития предусматривает поглощение новых сетей, в первую очередь – схожей цветовой гаммы. Собеседник, прежде всего, выделил в этом ряду донецкую «Параллель» Рината Ахметова.
Есть в планах будущего альянса и вовсе амбициозная цель – два комплекса BP в Киеве.
«Они нам подходят, ребрендинг не потребует много средств, хотя придется поработать над увеличением реализации», – считает луцкий источник.
«Несмотря на то, что проливы на станциях наших партнеров могли бы быть и выше, мы искренне рады сегодняшнему сближению, – говорит совладелец луцкой компании. – Посмотрим, может в дальнейшем привлечем в наше объединение китайцев, с которыми мы ведем переговоры о развитии Херсонского НПЗ».
В свою очередь совладелец львовского концерна заявил: «Конечно, у наших партнеров много недостатков… Но сегодня не время говорить о них, надо говорить, как минимум, об IPO».
Свою озабоченность информацией о слиянии ОККО и WOG уже выразили в профильном министерстве. «Вместе они еще больше нарастят объем импорта, заработают на наших гражданах сверхприбыли и добьют нашу нефтеперерабатывающую отрасль. Без пошлины на импорт нефтепродуктов не обойтись», – говорит источник в окружении заместителя директора департамента нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Минэнергоугля.
«Пункт о недопущении таких слияний государством необходимо срочно внести в меморандум между Кабмином и владельцами НПЗ, иначе на этот раз мы уже точно остановим свой НПЗ», – заявил высокооплачиваемый топ-менеджер компании «ТНК-ВР Коммерс», отметив, что пока текст подписанного 30 марта меморандума найти не удалось.
Справка OilNews
Сетью автозаправочных станций под брендом WOG (West Oil Group) управляет OOO «Континент НефтеТрейд» (г. Луцк), которое входит в группу «Континиум». Количество станций в сети WOG насчитывает 390 объектов в 23 областях Украины.

Оператором сети АЗС под брендом ОККО является ПАО «Концерн Галнафтогаз» (г. Львов), который входит в холдинг «Универсальная инвестиционная группа». Количество станций ОККО по состоянию на 1 марта 2011 г. составляло 314 объектов, в том числе две заправочные станции на воде и две АГНКС.

 

Редакция интернет-издания OilNews поздравляет своих читателей с Днем смеха!
Желаем всегда хорошего настроения и достоверных источников информации.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти