В начало

Нехватка ж/д цистерн грозит России топливным коллапсом

«Роснефть», «ЛУКОЙЛ», «Газпром нефть», ТНК-ВР и «Башнефть» обратились к министру транспорта РФ Игорю Левитину с просьбой отложить введение запрета на перевозку нефти и темных нефтепродуктов в цистернах для перевозки светлых нефтепродуктов до 1 августа, иначе стране грозит новый топливный кризис. Об этом пишут «Ведомости».

Ространснадзор после нескольких крупных аварий на железной дороге с 10 мая ввело запрет на перевозку нефти и темных нефтепродуктов в цистернах для перевозки светлых нефтепродуктов. Крупные НПЗ из-за нехватки сырья могут сократить производство или вовсе остановиться. А также новые правила грозят срывом производственной программы всех нефтеперерабатывающих и нефтедобывающих предприятий и, как следствие, – недопоставками топлива российским потребителям.
Ранее подобное письмо в адрес и.о. министра энергетики РФ Сергея Шматко направил  президент НК «Альянс» Муса Бажаев. Пресс-служба предприятия сообщила о вынужденной остановке 15 мая установки первичной переработки нефти АТ, из-за чего объем переработки на НПЗ 16 мая сокращен более чем на 50%.
Трудности с отгрузкой топлива и поставками нефти стали испытывать также НПЗ Дальнего Востока и Приволжского ФО – Комсомольский и Новокуйбышевский НПЗ «Роснефти», Уфимский НПЗ «Башнефти».
Как пишет «Коммерсантъ», исполнительный директор ТНК-BP Герман Хан назвал ситуацию с транспортировкой сырой нефти по железной дороге «критической» и сообщил, что отгрузка компании составляет менее половины от суточной нормы.
«Компания будет вынуждена снизить добычу нефти и приступить к остановке скважин. Потери, в том числе и в результате непоступления налогов в бюджет, могут составить более $150 млн ежемесячно», – отметил Герман Хан.
По данным источников издания, на 130 тыс. т от плана экспортных поставок отстает «Транснефть».
Напомним, Ространснадзор решил ужесточить требования после ряда крупных ж/д аварий в России при перевозке нефти и нефтепродуктов. Так, в январе сошли с рельсов 7 цистерн с нефтью в Амурской области. Специалисты РЖД назвали причиной катастрофы «излом боковой рамы грузовой тележки производства «Азовэлектростали» (входит в «Азовмаш», г. Мариуполь, Донецкая обл.). Этот же дефект в комплектующих украинского производителя вызвал несколько аварий в начале 2012 г. и более десяти – в 2011 г.
Однако позже «Азовмаш» пояснил, что причина катастроф не в браке, а в непрофильном использовании цистерн и невыполнении компаниями технических требований  к ним при перевозке разных видов нефтепродуктов.
Таким образом, Ространснадзор ужесточил требования к перевозкам для предупреждения возможных транспортных происшествий и в соответствии с требованиями федерального закона «О железнодорожном транспорте в РФ» и правил железнодорожных перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти