В начало

На Урале дорожает авиакеросин

Екатеринбургский аэропорт Кольцово уведомил авиакомпании, пользующиеся услугами ТЗК в этом аэропорту, о повышении стоимости топлива на 4,4%. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Компания «Уральские авиалинии» 7 сентября получила уведомление от ТЗК «Кольцово» о повышении цен на авиакеросин.
«Аэропорт уведомил нас об очередном повышении цен на авиакеросин в сентябре. Таким образом, повышение цен на топливо составило в августе 6,4%, в сентябре – 4,2%», – сообщил изданию пресс-секретарь авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Антонов.
Как следует из официального сообщения на сайте ТЗК, с 11 сентября повысятся цены на авиационный керосин до 28,4 тыс. руб./т ($963).
По словам директора по связям с общественностью аэропорта Кольцово Юлии Федотовой, стоимость тонны выросла примерно на 1 тыс. руб. ($34).
«Это связано с увеличением цены поставщика топлива», – пояснила она.
ОАО «Газпром нефть» сообщило о дополнительном выделении авиакеросина  по просьбе ЗАО «ТЗК «Кольцово».
«Компания вынуждена в порядке исключения уменьшить объем продаж на бирже и поставить предприятию 3 тыс. т авиакеросина», – сообщили в пресс-службе нефтяной компании.
По данным Кольцово, сегодняшних запасов топлива хватит на 5-7 дней.
«На подходе еще 11 тыс. законтрактованных тонн из 14 тыс. т необходимых на сентябрь. Накануне мы подготовили и направили обращение в Росрезерв, чтобы для стабилизации ситуации в этом месяце нам помогли небольшим объемом топлива», – рассказала Ю. Федотова.
«Ввиду выделения «Газпром нефтью» 3 тыс. т авиакеросина дефицит стал неострым, в течение месяца положение нормализуется. Поскольку нефтяники получили подтверждение о выделении топлива из Росрезерва, острота ситуации снята», – сообщил гендиректор ОАО «Аэропорт Кольцово» Евгений Чудновский.
По прогнозам экспертов и участников рынка, топливный дефицит повысит цены на авиабилеты.
«Авиакомпаниям просто придется повышать цены на билеты, ведь топливо составляет в структуре затрат 27-28% (иногда даже до 40%). С начала же года рост стоимости керосина составил более 30%», – пояснил один из участников рынка, знакомый с ситуаций.
Как сообщили в «Газпром нефти» и Минтрансе РФ, нехватка керосина возникла из-за начала производства зимнего дизеля (для которого используется авиатопливо), профилактики двух НПЗ и еще не завершившегося высокого сезона у авиаторов.
Во избежание срыва авиаперевозок премьер-министр Владимир Путин и вице-премьер Игорь Сечин поручили «рассмотреть вопрос» организации поставок топлива из Росрезерва напрямую авиакомпаниям и увеличить обязательный резерв топлива в аэропортах с 3 до 10 дней. ТЗК должны увеличить мощности, чтобы хранить 10-дневный запас.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти