В начало

Молдавия ужесточит процедуру регистрации морских судов

Молдавия решила изменить процедуру регистрации в стране морских судов после скандала с регистрацией 12 иранских нефтяных танкеров, сообщает «РБК».

Премьер-министр Молдавии Владимир Филат на заседании Кабинета министров республики потребовал от Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры откорректировать нормативно-правовую базу, регулирующую регистрацию морских судов в Молдавии, указав на необходимость разработки соответствующих поправок к Кодексу торгового мореплавания Молдавии, чтобы избежать в будущем ситуаций, подобных той, когда иранские суда были зарегистрированы под молдавским флагом.
По его данным, в настоящее время в стране зарегистрированы 430 судов, из них 163 – морских, 216 – внутреннего плавания и 51 – речное. Глава правительства отметил незамедлительное и правильное вмешательство Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры страны по ходатайству Министерства иностранных дел и европейской интеграции в связи с появившейся в СМИ информацией о перевозке иранской нефти на кораблях под флагами Молдавии. Он подчеркнул, что в будущем необходимо принимать решения на основании более комплексного анализа, а не только на основании запросов, и с учетом финансовых последствий.
В. Филат высказался за то, чтобы в будущем регистрация морских судов в Молдавии была возможна только с разрешения Министерства иностранных дел и европейской интеграции республики.
Ранее власти Молдавии аннулировали регистрацию 12 иранских нефтяных танкеров, которые ранее ходили под молдавским флагом. По словам заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры Молдавии Бориса Герасима, 12 морских судов были внесены ранее в специальный реестр морских судов, которые ходят под флагом Молдавии. Когда было установлено, что их оператор – компания из Ирана и на эти судна распространяются санкции Запада в отношении Ирана из-за его ядерной программы, регистрация этих судов была аннулирована.
«Сейчас под флагами Молдавии не работает ни одно судно, которое имело бы отношение к Ирану», – сообщил Б. Герасим.
Ранее сообщалось, что с целью избежать международных санкций Иран перевел 75 своих танкеров под флаги Тувалу, Танзании, Сьерра-Леоне, Боливии и Молдавии (по меньшей мере – 8 танкеров).
Напомним, наряду с эмбарго на поставки нефти странам Евросоюза, Брюссель с 1 июля 2012 г. запретил также и страхование на условиях «защита и возмещение» для танкеров, перевозящих иранскую нефть.
Иран, в свою очередь, стал искать способы обойти санкции и все же импортировать сырье. Так, была перерегистрирована часть иранского нефтеналивного флота под флаги Танзании и полинезийского острова Тувалу.
Как сообщал OilNews, государственное страхование судов с иранской нефтью взялась осуществлять Индия.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти