В начало

Минтранс РФ хочет сократить количество придорожных АЗС в 10-15 раз

Программа обустройства федеральных трасс бытовыми дорожными комплексами предполагает сокращение количества придорожных бензоколонок в 10-15 раз. Об этом пишет «РБК» со ссылкой на заявление министра транспорта России Игоря Левитина.

По словам главы транспортного ведомства, обустройство федеральных дорог будет включать не только создание заправок, но и организацию пунктов дорожного питания, гостиниц и прочих объектов инфраструктуры.
«Я вчера проехал по федеральной трассе М29. Впечатление такое, что заправки и пункты питания стоят через каждые 3 км», – рассказал И. Левитин.
По мнению министра, эти показатели в разы превышают закрепленные в техрегламентах нормативы, где одна заправка должна приходиться на 50 км.
И. Левитин считает, что подобная плотность застройки создает опасность на дорогах на выезде с них, а также затрудняет мероприятия по расширению дорог, а потому ситуацию «необходимо упорядочить». По мнению чиновников,  «скоростные дороги и магистрали должны быть и с мотелями, и с хорошими пунктами питания, и с большой пропускной способностью, а держать станцию на каждом километре неразумно».
Программа по сокращению количества придорожных АЗС может стартовать уже в следующем году и будет проходить параллельно с реконструкцией магистралей.
По мнению нефтяников, таким образом ведомство хочет заработать на объектах дорожного сервиса.
Президент Московской топливной ассоциации (МТА) Евгений Аркуша, назвал идею реформирования магистрали «бредом».
«Нормативы, о которых говорит Левитин, действительно есть, но они распространяются только на строительство новых федеральных трасс», – заявил он.
Президент МТА напомнил, что с 2006 г. Минтранс лоббирует идею о том, что придорожные объекты должны дополнительно платить Росавтодору за право располагаться у дороги.

«Для меня это совершенно очевидно, – сказал Е. Аркуша. – Ведь декларируемые причины сокращения бензоколонок не выдерживают никакой критики: ни один придорожный объект не стоит в «красной» зоне возможного расширения трассы, и каждый выполнил все требования по безопасности».

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти