В начало

Минэнерго и НПЗ дезинформируют Николая Азарова, - заявление

«Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» выражает обеспокоенность участившимися случаями озвучивания искаженных и откровенно фальсифицированных данных о ситуации на рынке нефтепродуктов Украины. «В частности удивляют откровенно предвзятые поиски виновных в повышении цен на нефтепродукты Министерством энергетики и угольной промышленности. В качестве основной причины роста чиновники ведомства называют импортеров топлива, тогда как в качестве стабилизирующего фактора выступают украинские НПЗ. Это правильно с точностью до наоборот», – сказано в заявлении ассоциации, имеющемся в распоряжении OilNews.
Согласно данным объединения, крупнейший НПЗ страны, «Укртатнафта», с начала января 2011 г. повысил официальные отпускные цены на бензин А-95 на 13,3%, на ДТ – на 14,6%.
«При этом повышение завод произвел уже в первые дни января, т.е. в первый же день действия новых ставок акцизного сбора», – отмечают в объединении.
В то же время за указный период сети автозаправочных станций, торгующие импортным продуктом, повысили цены на А-95 на 5,9%, на ДТ – на 6,3%.
«Таким образом, возникает вопрос: «Кто на самом деле сдерживает рост цен на топливо в Украине, если АЗС повышают цены вдвое меньшими темпами, чем НПЗ? И это притом, что технологически НПЗ имеют возможность для более плавного роста, так как располагают  запасами дешевой нефти», – сказано в заявлении.
В «Объединении операторов рынка нефтепродуктов Украины» также считают «откровенной ложью» заявления чиновников Минэнергоугля о том, что цены во многих крупнейших сетях автозаправочных станций выходят за рамки «так называемого ценового коридора, рассчитываемого Секретариатом экспертно-аналитической группы по вопросам рынка нефтепродуктов».
В ассоциации нефтетрейдеров отмечают, что в расчетах ценового коридора без объяснения причин секретариат ЭАГ не учитывает увеличение ставки акцизного сбора на нефтепродукты практически на 40% (почти на 50 коп./л бензина и около 15 коп./л ДТ). Таким образом, нынешний ценовой коридор по бензинам на 50 коп./л ниже, чем реальный, который на первую декаду февраля составляет 9,21 грн/л по А-95, считают операторы рынка.
«Несмотря на это, участники рынка придерживаются договоренностей, достигнутых по итогам заседания ЭАГ 28 января, о сохранении цен на А-95 в пределах 9 грн/л до 15 февраля 2011 г. Члены нашего объединения четко придерживаются этих договоренностей и ожидают очередной встречи с вице-премьером в рамках заседания ЭАГ для выработки дальнейшего плана действий по стабилизации рынка. Считаем необходимым в очередной раз категорически опровергнуть данные о повышенной доле импортных нефтепродуктов на рынке Украины», – отмечено в заявлении «Объединения операторов рынка нефтепродуктов Украины».
Ссылаясь на официальные данные, в ассоциации напоминают, что в 2010 г. доля импортных нефтепродуктов составила 40%, в январе 2011 г. – 30%. В большинстве своем это топливо стандарта Евро-4 и Евро-5, которое в Украине не выпускается или выпускается в ограниченных количествах.
«Нам абсолютно ясна цель манипуляций с данными со стороны нефтеперерабатывающих компаний и чиновников Минэнерго – это введение пошлин на импортные нефтепродукты с целью монополизации рынка и получения сверхприбылей, – отмечает президент ассоциации Леонид Косянчук. – Притом чем сильнее это давление на Кабинет министров и комиссию по проведению специального расследования, тем становится очевиднее, что реальных оснований для введения этих специальных мер нет, и вопрос решено элементарно «продавить».
Ассоциация также призывает власти Украины «не поддаваться неприкрытому лоббизму и обеспечить беспристрастное и объективное расследование системы функционирования рынка нефтепродуктов страны».
Как сообщал OilNews, сегодня, 9 февраля, премьер-министр Николай Азаров заявил о том, что рост цен на нефтепродукты в Украине обусловлен отменой пошлин на импорт нефтепродуктов в 2005 г., что привело к монополизации рынка со стороны поставщиков топлива из-за границы.
Ранее Минэкономразвития, проведя свой анализ ситуации на рынке, сообщило об отсутствии оснований для введения пошлин, поскольку уровень импорта не является угрожающим для внутреннего производителя.
В другом обращении Минэкономразвития к правительству отмечалось, что главными причинами роста цен на автомобильное топливо с начала 2011 г. стали повышение ставок акцизного сбора и мировых цен на нефть в декабре 2010 г. на 5-6%.
Напомним также, импортеры отмечают, что драйверами роста стоимости топлива на украинском рынке стали именно отечественные НПЗ. Так, средняя оптовая цена на бензин А-95 украинского производства с начала 2011 г. выросла на 15% (до 11 200 грн/т), а импортного – на 11% (до 11 000 грн/т).
24 января 2011 г. Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение о начале специального расследования в отношении увеличения объемов импорта нефтепродуктов в Украину, результатом которого может стать введение пошлин на топливо.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти