В начало

Минэнерго РФ предлагает еще больше дифференцировать акцизы на топливо

Министерство энергетики России предлагает в 2012 г. еще больше дифференцировать ставки акцизов по бензинам разных экологических классов. Об этом говорится в презентации замглавы департамента переработки нефти и газа министерства Алексея Сазанова, сообщает газета.ru.

Для бензинов в 2012 г. ведомство предлагает следующие ставки:

- ниже Евро-3 повысить на 26% – до 9,73 тыс. руб./т ($345,5), по сравнению с запланированными Минфином 7,73 тыс. руб. ($274,5). Текущий акциз составляет 6 тыс. руб./т ($213).
- Евро-3 повысить на 14% – до 8,41 руб./т ($298,6), по сравнению с плановым в 7,38 руб./т ($262). Текущий акциз – 5,67 руб./т ($201).  
- Евро-4 и Евро5 – снизить на 7,6%, с запланированных 6,82 тыс. руб./т ($242) до 6,3 тыс. руб./т ($224).
Для дизтоплива ставки акциза Минэнерго предлагает:
- ниже Евро-3 – повысить на 49% – до 6,1 тыс. руб./т ($216,6) вместо запланированных 4,1 руб./т ($145,6). Текущий акциз – 2,75 тыс. руб./т ($97,6).
- Евро-3 – повысить на 52%, с запланированных 3,83 тыс. руб./т ($136)  до 5,81 тыс. руб./т ($206,3). Текущий акциз – 2,49 руб. ($88,4).
- Евро-4 и Евро-5 – снизить на 17%,  с запланированных 3,46 тыс. руб./т ($122,9) до 2,96 тыс. руб/т ($105,1).
Таким образом, Минэнерго РФ предполагает стимулировать компании к выпуску топлива Евро-4 и Евро-5.
«Топливный кризис в ряде регионов России случился весной текущего года во многом из-за запрета на топливо класса 2: топлива более высоких классов просто не хватало, – сказал президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. – Сейчас власти готовятся вернуть Евро-2, чтобы избежать дефицита (предполагается, что запрет на торговлю на внутреннем рынке топливом Евро-2 будет снят уже во второй половине 2011 г.)».
По словам Е. Аркуши, если акцизы будут еще более дифференцированы, производители топлива более низких экологических классов будут стимулированы к модернизации своего производства, так как прибыльность производства бензинов и ДТ Евро-2 упадет.
По действующему в настоящее время техрегламенту оборот в России бензина А-95 ниже класса Евро-3 должен был прекратиться с 1 января 2011 г., А-92 ниже Евро-3 должен выйти из продажи с 1 сентября 2011 г. Переход на бензины и дизельное топливо класса Евро-4 запланирован на 2014 г., класса  Евро-5 – с 2015 г.
В Украине в настоящее время ставка акцизного сбора на бензин составляет €132/т, на дизтопливо с содержанием серы больше 0,2% – €60, с серой 0,035%-0,2% – €39, с серой 0,035%-0,005% – €32, с серой менее 0,005% – €22/т. В апреле Верховная Рада в связи с непрекращающимся ростом цен на нефтепродукты снизила  акциз на €50/т для бензина и на €30/т для дизельного топлива на три месяца, до 31 июля 2011 г.
Введение дифференцированной ставки акциза на топливо в соответствии с его качеством считают наиболее целесообразным представительство литовской компании Orlen Lietuva в Украине, а также ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины».  

 
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти