В начало

Медведев поручил министерствам согласовать сроки техрегламента

Президент России Дмитрий Медведев поручил Минэнерго РФ, Минэкономразвития и Минпромторгу согласовать сроки техрегламента по обороту нефтепродуктов. Об этом сообщает РИА «Новости».

«Я поручаю вам все это дообсудить. Это важная проблема для развития экономики и экологической ситуации в стране, мы не должны разбалансировать внутренний рынок. Никому не нравится, когда бензин пропадает или происходит скачкообразный рост цен, но, с другой стороны, мы должны видеть перспективу, а не откладывать каждый раз на потом, тем более что все страны это делают», – заявил глава государства.
Вместе с тем Д. Медведев подчеркнул, что эти сроки должны быть разумными.
В свою очередь глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина заявила, что считает возможным отложить переход на стандарт топлива Евро-4 максимум на полтора года, а не до 2014 г., как предлагают Минэнерго и нефтяники.
«К сожалению, мы в такой ситуации, когда передвижка сроков необходима, но не до 2014 г., а максимум на полтора года, и с введением действенных санкций (в отношении нефтяных компаний, которые не перейдут на новый стандарт)», – сказала министр.
При этом Э. Набиуллина считает, что нефтяники могут переложить повышенные штрафы и акцизы на плечи потребителей. В связи с этим, по мнению министра, необходимо разработать другие виды санкций.
Она также выступила против поощрения тех нефтяных компаний, которые выполнили требования техрегламента.
«Регламент был принят в 2008 г. – было время подготовиться», – подчеркнула она.
По мнению главы Министерства промышленности и торговли РФ Виктора Христенко, также нецелесообразно откладывать переход на стандарт Евро-4 до 2014 г., Евро-5 – до 2015 г.
«К сожалению, нужно признать, что невозможно уже.... Я думаю, что нам нужно дообсудить эти сроки, поскольку детали еще есть внутри отдельных видов топлива (дизельное топливо, бензин), но, конечно, 15-й год – это уже запредельно выглядит, – сказал глава Минпромторга РФ Виктор Христенко.
Однако позицию нефтяных компаний  поддержал министр энергетики РФ Сергей Шматко. Он считает возможным отложить переход на Евро-4 до 2014 г., а на Евро-5 – до 2015 г.
«К 2015 г. мы полностью перейдем на Евро-5,  а к 2014 г. – откажемся от Евро-3», – сказал. С. Шматко.
Он также считает необходимым ввести штрафы за невыполнение техрегламентов и включить в добычные лицензии требования по производству нефтепродуктов определенного класса.
По мнению министра энергетики Сергея Шматко, стандарт Евро-3 станет неактуальным для России через три года. А переход на Евро-5 состоится в 2015 г. По его словам, уже в сентябре 2011-го со всех заправок может исчезнуть 92-й бензин. А это, по словам С. Шматко, шаг преждевременный и страна к нему пока не готова.
Министр энергетики напомнил, что Минэнерго поддерживает и предложение о продлении оборота Евро-2 на 2011 г. Однако, чтобы стимулировать модернизацию НПЗ, ведомство предлагает еще больше дифференцировать ставки акцизного сбора на бензины разных экологических классов. Так, для бензинов стандарта ниже Евро-3 предполагается повысить акциз на 26% от запланированного ранее, стандарта Евро-3 – на 14%, для дизтоплива ниже Евро-3 – повысить на 49%, стандарта Евро-3 – на 52%. Для бензинов и дизтоплива стандартов Евро-4 и Евро-5 наоборот – снизить акцизы на 7,6% и 17% соответственно.
По действующему в настоящее время техрегламенту оборот в России бензина А-95 ниже класса Евро-3 должен был прекратиться с 1 января 2011 г., А-92 ниже Евро-3 должен выйти из продажи с 1 сентября 2011 г. Переход на бензины и дизельное топливо класса Евро-4 запланирован на 2014 г., класса  Евро-5 – с 2015 г.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти