В начало

Казахстан получил первые нефтепродукты по толлингу из Китая

Казахстан начал получать ГСМ по толлинговой схеме из КНР, сообщает «Интерфакс-Казахстан» со ссылкой на главного эксперта управления мониторинга переработки нефти и производства нефтепродуктов министерства нефти и газа Мурата Турыдыбекова.

«Первая поставка таких нефтепродуктов будет через сети АЗС Sinoil, я не могу точные цифры сказать, но в октябре-ноябре уже идут первые поставки из Китая с последующей реализацией», – сказал М. Турыдыбеков.
По его словам первая партия нефтепродуктов из Китая пришла в республику в октябре, вторая ожидается в ноябре.
М. Турыдыбеков напомнил, что решение о толлинге (переработке казахстанской нефти с последующим возвращением ГСМ в страну) на НПЗ в городах Душаньцзы и Урумчи было принято в целях стабилизации ситуации на рынке выскооктановых бензинов до завершения реконструкции трех казахстанских НПЗ.
«Министерство предполагает поставлять в рамках данного потенциального режима 1,5 млн т (сырой нефти для переработки) ежегодно, в результате чего обратно в Казахстан будет ввозиться порядка миллиона тонн высокооктановых бензинов в год», – сказал  М. Турыдыбеков.
По его словам, решение о выборе места переработки обусловлено «глубиной переработки, территориальной приближенностью и отработанной логистикой».
«Кроме того, бензин и дизтопливо, которые вырабатываются на НПЗ Урумчи и Душаньцзы, относятся к государственному стандарту III, что соответствует Евро-3, также данные НПЗ могут осуществлять операции по экспорту авиакеросина в Казахстан на основе переработки давальческой нефти», – сказал представитель Миннефти.
Ранее в Казахстане был принят закон, предусматривающий налоговые послабления, согласно которым переработка нефти за рубежом будет облагаться налогами по схеме, действующей внутри республики. Основная цель этого закона, который делает возможными толлинговые операции за рубежом, – снижение зависимости внутреннего рынка от поставок бензина из России.
В настоящее время объемы производства трех крупных НПЗ Казахстана (Атырауского, Шымкентского и Павлодарского) не обеспечивают потребности внутреннего рынка республики. Недостающие объемы топлива республика импортирует, преимущественно из России.
С апреля 2010 г. в республике действует запрет на экспорт светлых нефтепродуктов, который продлен до конца 2012 г. В Миннефти республики планируют, что запрет будет продлеваться регулярно, вплоть до 2015 г., – пока не завершится реконструкция трех крупнейших НПЗ страны.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти