В начало

Группа «Сумма» и Vitol построят в Роттердаме нефтетерминал за $1 млрд

Совместное предприятие группы «Сумма» (бывший российский холдинг «Сумма Капитал») и компания VTTI («дочка» нидерландского нефтетрейдера Vitol) построят в порту Роттердама (Нидерланды) нефтяной терминал. Компании подписали сегодня генеральное соглашение о строительстве, сообщает «РБК» со ссылкой на их совместный пресс-релиз.

Инвестиции в терминал Tank Terminal Europoort West (TEW) составят $1 млрд, начало строительства запланировано на 2013 г., ввод в эксплуатацию – на 2015 г.
Группе «Сумма» принадлежат 75% СП, компании VTTI – 25%.
В порту планируется построить около 3 млн м3 резервуарных мощностей для нефти марки Urals и нефтепродуктов. Терминал будет работать на основе концепции открытого хаба, создающего торговую платформу для нефти марки Urals. Поставки нефти в Роттердам будут осуществляться из Приморска (Ленинградская область, Россия) при помощи челночных танкеров ледового класса. Терминал сможет принимать супертанкеры дед­вейтом до 300 тыс. т и будет состоять из двух частей (площадью 45 и 10 га) по обе стороны от трубопровода, который также предстоит построить победителю конкурса.
Благодаря порту участники рынка смогут приобретать российскую нефть марки Urals с условием поставки FOB в Роттердаме.
В будущем терминал сможет принимать нефть из других портов Балтийского моря.
19 октября 2011 г. группа «Сумма» выиграла конкурс на строительство терминала в Роттердаме.
Справка OilNews
Группа «Сумма» (холдинг «Сумма Капитал») создана в 2007 г. с целью объединения основных активов бизнесмена Зиявудина Магомедова. Одной из специализаций холдинга является нефтяная логистика, компания владеет объектами в порту Приморск в Ленинградской области и  50,1% акций ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (совместно с «Транснефтью»).
Vitol Group – швейцарско-нидерландская компания (1966 г.), специализирующаяся на торговле нефтью и нефтепродуктами.  Суточные объемы торгов Vitol на нефтяном рынке превышают 5 млн барр., что эквивалентно суточному суммарному импорту топлива в Германию, Францию и Италию.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти