В начало

Государственные инициативы приведут к росту цен на АЗС на 1,50 грн/л

Отсутствие последовательного и сбалансированного подхода у государства к функционированию рынка нефтепродуктов может спровоцировать резкий рост цен на нефтепродукты в начале 2012 г. и тем самым нанести удар по потребителям топлива и по экономике страны в целом. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе А-95».

«На сегодняшний день на повестке дня правительства находится два важнейших решения: первое – инициатива Министерства инфраструктуры Украины повысить ставки акцизного сбора, второе – в декабре Межведомственная комиссия по международной торговле должна принять решение об ограничении импорта нефтепродуктов», – говорится в сообщении «А-95».
По оценкам экспертов «Консалтинговой группы А-95», предлагаемое Мининфраструктуры повышение акциза на бензин приведет к росту цен на дизтопливо для конечного потребителя на 60 коп./л, на бензин – на 20 коп./л.
В свою очередь, предлагаемый Минэнергоугля уровень пошлин на импортные нефтепродукты вызовет рост цен на АЗС на 0,80 и 1,30 грн/л соответственно на ДТ и бензин.
«Государству необходимо расставить приоритеты: либо увеличивать доходы бюджета, повышая акцизы, либо наращивать доходность нефтеперерабатывающих компаний путем введения пошлин или квот на импорт нефтепродуктов», – говорит Сергей Куюн, директор «Консалтинговой группы А-95».
В противном случае, отмечает эксперт, «налоговый» дуплет приведет к росту цен на бензин и дизтопливо на 1,5 грн/л, что, по оценкам «А-95», заставит многих автомобилистов отказаться от своего транспорта либо сократить поездки до минимума.
«Из-за повышения акцизов в начале года и высоких нефтяных цен стоимость топлива в 2011 г. выросла в среднем на 1,95 грн/л, что привело к 10%-ному снижению потребления бензина А-95 – основной марки, используемой частным автотранспортом. Полностью очевидно, что аналогичное повышение вызовет не менее удручающие последствия», – считает эксперт.
По мнению С. Куюна, оптимальным решением в сложившейся ситуации был бы отказ от введения ограничений на импорт, умеренное повышение акцизов (сохранение нынешней ставки на бензин и повышение акциза на ДТ максимум до €90/т) и усиление государственного контроля, направленного на защиту внутреннего рынка от контрабанды нефтепродуктов и фальсификата. Это позволило бы защитить украинские НПЗ, повысить качество топлива на рынке и нарастить налоговые поступления в бюджет без усиления налогового давления на потребителей.
«Пока все инициативы правительства, касающиеся рынка нефтепродуктов, нацелены на увеличение сбора денег в пользу бюджета либо определенных бизнес-групп, тогда как об интересах автомобилистов и конкурентной среде в этой важнейшей сфере чиновники вспоминают только на словах. В сфере нефтепродуктообеспечения нужна последовательная и взвешенная политика, в центре которой должен находиться потребитель», – заявил С. Куюн.
Как сообщал OilNews, Мининфраструктуры предлагает повысить ставки акцизного сбора на нефтепродукты. В частности, акцизный сбор на самую распространенную марку дизтоплива класса Евро-4, на которую приходится около 70% рынка Украины, Мининфраструктуры предлагает повысить более чем в два раза – до €100/т.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти