В начало

«Газпром нефть» откроет на АЗС сеть кафе под собственным брендом

«Газ­пром нефть» намерена развивать сеть кафе на своих заправках под брендом Drive Cafe – в начале сентября компания подала заявку на регистрацию товарных знаков «Кафе Драйв» и Drive Cafe. Об этом сообщает «РБК».

Стилистика бренда Drive Cafe ассоциируется с брендом премиального топлива G-Drive с улучшенными характеристиками, реализуемого через сеть АЗС. Следующим шагом развития бренда станет разработка типового ассортимента кафе.
По эксперт­ным оценкам, открытие кафе может увеличить на 30% выручку станции. В Европе 60% выручки заправок приносят нетопливные товары и услуги. Европейские операторы АЗС открывают рестораны быстрого питания, чтобы увеличить доходность заправок на фоне снижающегося спроса на топливо.
В «Газпром нефти» также считают, что магазин и кафе на АЗС становятся важным фактором для привлечения клиентов. По данным компании, в 2011 г. ее выручка от продажи сопутствующих товаров и услуг в России выросла на 65%. Среди опрошенных клиентов заправок наличие магазина и кафе на станции является важным фактором для 47% респондентов (при этом среди клиентов с доходом выше среднего их услугами пользуются 62% опрошенных).
Согласно стратегии развития сети АЗС «Газпром нефть», к 2020 г. кафе планируется разместить на 70% станций, в том числе экспресс-кафе – на всех заправках с магазином площадью более 50 м2, а кафе с зоной отдыха – на всех АЗС трассового формата с магазином. Сейчас сеть «Газпром нефти» насчитывает 1 670 заправочных станций в России, странах СНГ и Европы. На 247 российских АЗС уже открыты собственные кафе.
Кафе на заправках открывают почти все российские производители нефтепродуктов, но собственный бренд – Wild Bean Caf – есть пока только у британской ВР. Кроме того, ВР в конце 2011 г. открыла сеть кофеен Wild Bean Cafe вне АЗС.
Инвестиции в одно кафе на АЗС участники рынка оценивают примерно в $100 тыс.
Напомним, на украинских АЗС рестораны впервые появились в сети ОККО. В настоящее время на станциях компании работают кафе A la minute и Pasta Mia, и сегодня это крупнейшая в Украине сеть пристанционных ресторанов, насчитывающая более 30 объектов.
В марте 2012 г. WOG на нескольких своих заправках запустила новые рестораны быстрого обслуживания Tasty Drive.
Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти