Газета «ДЕЛО» совместно с «Консалтинговой группой А-95» подготовили специальный выпуск издания, посвященный проблематике рынка нефтепродуктов.
В спецвыпуске подведены главные итоги
* Возобновление безналогового импорта нефтепродуктов в Украину.
* Реализация нефти на аукционах по ценам на 20% ниже рыночных.
* Перспектива введения импортных пошлин на топливо.
* Повышение акцизного сбора.
* Увеличение объемов контрабанды топлива.
* Увеличение объема фальсификата.
В качестве позитивных тенденций отмечены увеличение на рынке доли нефтепродуктов, соответствующих евростандартам, и прекращение реализации компонентов бензина.
Отдельные материалы посвящены анализу ситуации, которая может сложиться на рынке вследствие переноса сроков введения стандартов Евро-4 и Евро-5, а также вопросу контроля качества нефтепродуктов.
Еще один блок спецвыпуска посвящен сжиженному газу, который набирает популярность в связи с невысокой стоимостью и появлением нового технологичного газобаллонного оборудования. Раздел содержит описание основных тенденций и проблем данного перспективного рынка, а также интервью с руководителем одного из лидеров рынка LPG, заместителем директора компании «Надежда» Станиславом Батраченко.
Спецвыпуск также содержит материалы о работе в условиях кризиса таких известных операторов рынка, как «ТНК-ВР Коммерс», объявившей о серьезном реформировании бизнеса, и Orlen Lietuva, от лица которой интервью изданию дал заместитель генерального директора Артурас Лауцявичюс.
Полные версии материалов спецвыпуска читайте по указанным ниже ссылкам.
Сергей Куюн: уходящий год – один из самых сложных для рынка нефтепродуктов Украины
Во вступлении к спецвыпуску директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн отметил, что в
Главные события нефтерынка в 2010 г.
Авторы спецвыпуска выделили основные события уходящего года: возобновление безналогового импорта нефтепродуктов в Украину, реализация нефти на аукционах по ценам на 20% ниже рыночных, возобновление действия импортных пошлин на топливо, повышение акцизного сбора, контрабанда горючего, реализация фальсифицированного топлива. В качестве позитивных тенденций отмечены увеличение на рынке доли нефтепродуктов, соответствующих евростандартам, и прекращение реализации компонентов бензина.
Сжиженный газ – перспективное автомобильное топливо
Доля сжиженного газа в общем объеме потребления автомобильных топлив достигла почти 10%. Основные составляющие успеха LPG – дорожающий бензин и совершенствование технологий газобаллонного оборудования (ГБО), применяемого в автомобилях. Почти весь 2010 год цена на пропан-бутан была крайне привлекательной для потребителя и составляла не больше половины стоимости бензина А-95, как, впрочем, и в другие годы.
Как госкомпании теряют на газовых спецаукционах
Госкомпании «Укрнафта» и «Укргаздобыча» за 10 месяцев 2010 г. реализовали около 340 тыс. т сжиженного газа. Большая часть ресурса – около 199 тыс. т – была продана на специализированных аукционах по ценам в два раза ниже рыночных. Таким образом, недополученная прибыль «Укрнафты» и «Укргаздобычи» за январь–октябрь текущего года составила почти 300 млн грн, а к концу года, вероятно, достигнет 350 млн грн.
Станислав Батраченко: перевод клиента с бензина на сжиженный газ экономически выгоден
В эксклюзивном интервью заместитель директора компании «Надежда» Станислав Батраченко рассказал, что хотя маржа при торговле сжиженным газом снижается, перевод клиентов с бензина на пропан-бутан остается экономически выгодным. В то же время С. Батраченко отметил, что серьезным тормозом для развития рынка сжиженного газа остается его непрозрачность.
Украина проиграла евростандарты
Министерство топлива и энергетики в ближайшее время будет ходатайствовать перед Кабинетом министров о продлении действующих стандартов качества светлых нефтепродуктов на два года. Участники рынка отмечают, что данное решение еще больше увеличит разрыв между Украиной и Европой, а также приведет к росту объемов фальсификата на рынке.
Треть бензина на АЗС — фальсификат
Около 30% всего топлива, реализуемого с автозаправочных станций в Украине, по данным Комитета защиты потребителей, не соответствует современным стандартам качества. Прежде всего опасность заправки поддельным топливом существует на небрендированных станциях. Главная причина – отсутствие эффективного контроля качества топлива.
«ТНК-ВР Коммерс» переоценивает бизнес в Украине
Российско-британская компания ТНК-ВР пересматривает модель работы на украинском рынке. Заняться кардинальными реформами компанию заставляет крайне агрессивная среда ведения бизнеса в нашей стране
Топливо еврокачества станет недоступным для большинства украинских потребителей
Заместитель генерального директора литовской компании Orlen Lietuva Артурас Лауцявичюс рассказал «ДЕЛУ» о проблемах европейских производителей нефтепродуктов на украинском рынке, а также изложил собственное видение его дальнейшего развития.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти