В начало

ФАС не планирует продлевать действие Евро-2

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) не видит оснований для продления эксплуатации топлива «Евро-2». Об этом сообщает «РБК daily» со ссылкой на заместителя руководителя ведомства Анатолия Голомолзина.
«Пока информации относительно переносов сроков от каких-либо органов власти не поступало. Ранее уже сроки технического регламента переносились. Пока в нашем понимании отсутствуют какие-либо основания для того, чтобы этот срок вновь был перенесен», - сказал он.
А. Голомолзин напомнил, что нефтяные компании в рамках реализации своих инвестпрограмм обязаны провести модернизацию НПЗ и обеспечить выпуск высококачественного топлива к 1 января 2013 г.
В 2011 г. нефтяным компаниям удалось добиться переноса срока действия регламента. Они обратились к российскому правительству с просьбами перенести сроки модернизации НПЗ. Это обращение тогда поддержали крупнейшие нефтяные компании: «Газпром нефть», Газпром, «ЛУКОЙЛ», «Башнефть», ТНК-ВР и «Сургутнефтегаз».
В сентябре 2011 г. из-за общей неготовности российских НПЗ к выпуску топлива повышенных экологических стандартов правительство РФ в очередной раз приняло решение продлить оборот топлива Евро-2 на два года, Евро-3 – на три года. Предельный срок выпуска в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта Евро-2 перенесен с 31 декабря 2010 г. до 31 декабря 2012 г., стандарта Евро-3 – с 31 декабря 2011 г. до 31 декабря 2014 г., стандарта Евро-4 – с 31 декабря 2014 г. до 31 декабря 2015 г.
В июне 2012 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, учитывая переход с 1 января 2013 г. на экологические классы выше 3, поручил Ростехнадзору, Минэнерго, ФАС и Росстандарту осуществлять мониторинг модернизации НПЗ и ежеквартально (до 25 числа месяца, следующего за квартальным) предоставлять доклад в правительство РФ.
Отметим, что Украина из года в год откладывает переход на современные стандарты топлива. В частности, ранее Министерство экономического развития и торговли продлило действие ДСТУ 4063-2001 «Бензины автомобильные. Технические условия» и ДСТУ 3868-99 «Топливо дизельное. Технические условия» до 1 июля 2013 г.
Кроме того, последняя редакция проекта Технического регламента «Относительно требований к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу» содержит нормы о продлении оборота на рынке топлива, соответствующего экологическому классу Евро-3, до 2017 г.

 

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти